Основные требования к реализации обувных изделий
Новости

22.05.2019

Основные требования к реализации обувных изделий

Услуга торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

В настоящее время наиболее востребованной услугой торговли является розничная торговля, включающая в себя реализацию товаров на предприятиях торговли различных видов и типов с учетом их специфики и ассортимента товаров. Основные требования к реализации обувных товаров установлены в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 (далее - Правила), Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1), ГОСТе 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» (далее - ГОСТ 7296-81), ГОСТе Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 51304-2009), Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности легкой промышленности» (далее – ТР ТС 017/2011).

Согласно п.4.5 раздела 4 ГОСТ Р 51304-2009 реализация товаров предусматривает следующие операции:

· ознакомление покупателей с товарами;

· показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;

· консультации покупателей;

· выбор товаров с покупателями;

· организацию расчета за товары;

· упаковку купленных товаров;

· выдачу купленных товаров.

В соответствии с разделом III Правил обувные товары до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя распаковку, рассортировку, осмотр товара, проверку качества товара по внешним признакам и наличие необходимой информации об изделии. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны сгруппировать предлагаемую обувь по виду, модели, размеру и выставить в торговый зал, а также предоставить покупателю условия для примерки обуви (например, наличие кабинок с зеркалами, ковриками, банкетками или скамейками). Лицо, осуществляющее продажу таких товаров в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), количество, правильность подсчета стоимости покупки. Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании пп.4.5.2 п.4.5 раздела 4 ГОСТа Р 51304-2009 организует расчет с покупателями как наличным, так и безналичным способом, в том числе с применением кредитных карт. При расчете продажной цены за купленные товары учитывают наличие у покупателей дисконтной карты и подарочного сертификата.

В силу действия ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, реализуя обувь, юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя должны доводить информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы на вывеске.

Немаловажным обязательством у продавцов, производителей и поставщиков является маркировка обувных изделий. Исходя из п.1.1 и п. 1.4 раздела 1 ГОСТа 7296-81 подразумевается, что каждая полупара обуви должна быть замаркирована и на торцевой поверхности каждой упаковки (коробка, пачка, бумажный пакет) должна присутствовать этикетка или нанесен штамп с четким, разборчивым маркированием. Обязательными требованиями к маркировке обуви является ст.9 ТР ТС 017/2011, предусматривающая ее читаемость, доступность и достоверность для осмотра, а также информацией о изделии. Данная информация может быть представлена на русском или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого изделие производится и реализуется потребителю.

Также стоит отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года N 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» на территории Российской Федерации действует информационная система мониторинга оборота товаров, предполагающая их маркировку. Основной целью создания системы маркировки является противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции, обеспечение законного оборота товаров на территории России и всего ЕАЭС, а также возможность проверки конечным потребителем подлинности промаркированного товара. Ответственным оператором, отвечающим за прослеживаемостью товаров является компания "Центр развития перспективных технологий" (ООО "Оператор ЦРПТ", его сайт – www.crpt.ru).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р утверждён перечень товаров, подлежащих с 01 июля 2019 г. обязательной маркировке средствами идентификации. Из числа этого перечня выделены обувные товары по коду ОКПД-2 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32. Средство идентификации содержит двухмерный штриховой код маркировки, который включает в себя уникальный идентификатор товара и код проверки. Тем самым, производители, поставщики, импортеры, продавцы, экспортеры обязаны передавать сведения об обороте обувных изделий в информационную систему мониторинга оборота товаров.

За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей


Возврат к списку