Как пенсионерам не попасться на уловки мошенников
Новости

27.09.2019

Как пенсионерам не попасться на уловки мошенников

Пожилым тюменцам рассказали о распространенных видах обмана и способах себя защитить.

Лекция состоялась в городской библиотеке №16 в рамках Единого дня пенсионной грамотности. На беседу со специалистами Консультационного центра по защите прав потребителей пришли 15 пенсионеров. Пожилым людям рассказали о самых распространенных в последнее время видах мошенничества, научили правилам общения с подозрительными людьми и мерам предосторожности.

ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА

Выманивание паролей от банковских карт

· С помощью СМС, в которых сообщается о списании средств с вашей карты и предлагается отменить эту операцию по указанному в СМС номеру телефона. Звонить ни в коем случае нельзя!

· Если вы продаете что-нибудь на сайтах объявлений, то мошенник может вам позвонить под видом покупателя. Его цель – попытаться узнать реквизиты вашей карты якобы для перевода на нее денег за покупку. Будьте настороже! Для онлайн-переводов достаточно только номера телефона.

· С помощью сайтов-дублеров, маскирующихся под официальные сайты госучреждений, банков, интернет-магазинов и др. Для совершения операции там нужно предоставить доступ к банковской карте. Внимательно проверяйте адрес интернет-ресурса, где запрашивают эти данные.

Навязывание ненужных товаров и услуг

· Фильтры для очистки воды. Чтобы убедить вас купить обычный бытовой фильтр за бешенные деньги (70 тыс. руб.) мошенники покажут нехитрый, но зрелищный фокус с водой, который продемонстрирует ее «ужасное» качество. Не верьте! А если сомневаетесь в качестве водопроводной воды, купите простой стаканный фильтр и регулярно меняйте в нем картриджи.

· Замена или поверка счётчиков, установка всевозможных датчиков, газоанализатров и др. Для убедительности мошенники действуют под видом работников известных и уважаемых структур: водоканала, управляющей компании, энергоснабжающей организации. А чтобы вы не успели опомниться, грозят вам штрафами, сроками и прочими страшилками. Не спешите! Позвоните в организацию, от имени которой к вам пришли и убедитесь в законности их требований.

· Бесплатная диагностика окон. Главная цель мошенника – оказаться в квартире потенциальной жертвы. Для этого он расклеивает в подъездах объявления о своей услуге, дожидается звонков, устанавливает с людьми контакт и приходит к ним в квартиру. Выполняет незначительный ремонт и оглашает в разы завышенную цену. Если до выполнения работ эту сумму с вами не согласовывали, и вы не подписывали никакие документы, то оплачивать работы не нужно. Если документы были подписаны, то платить придётся.

· Бесплатное медицинское обследование пенсионеров – тоже уловка, основанная на желании получить что-то просто так. Обычно после бесплатных обследований у людей обязательно выявляются опасные заболевания, на лечение которых приходится брать крупный кредит. Вам это надо? Тем более, что подобные обследования проводятся на бытовых и, как правило, не предназначенных для диагностики аппаратах.

· Псевдоюридическая услуга по оформлению документов в Пенсионный фонд на перерасчет и увеличение пенсии на 10-50 тысяч рублей. Это обман чистой воды – документы, конечно, оформят, но требование повысить пенсию Пенсионный фонд не удовлетворит. Доказать факт обмана и вернуть свои деньги не удастся.

Как не позволить себя обмануть

· Не торопитесь! Позвоните родственникам, друзьям, знакомым, посоветуйтесь с ними.

· Попросите день-два на размышление. Добросовестные компании воспринимают это нормально. Мошенники всегда реагируют агрессивно.

· Спросите себя, почему вы сами не пошли в магазин за товаром, который вам предлагают? Очевидно, он вам просто не нужен!

· Изучите и сравните цены на этот товар/услугу в других фирмах.

· Позвоните в организацию, от имени которой человек предлагает вам свои товары или услуги. Официальные номера телефонов водоканала, банка, пенсионного фонда и др. можно найти в интернете, в справочной службе.

· Имейте при себе номера телефонов полиции, аварийных и социальных служб, управляющей компании, поликлиники, банка. Можно составить из них список и повесить дома на видном месте, чтобы всегда были под рукой.

· Не стесняйтесь проявлять бдительность. Переспрашивайте, уточняйте, просите предъявить подтверждающие документы.

· Никому не предоставляйте информацию о своей банковской карте.

· Звоните в полицию, если чувствуете обман! Порядочного человека из действующей организации это не напугает, а вот мошенник сразу ретируется.

Будьте бдительны! Не позволяйте себя обмануть!

За консультацией по защите прав потребителей обращайтесь по телефону 567-990, добавочные 37-22, 37-23. Или в Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области по адресу Холодильная, 57, к 2, каб. 3.


Возврат к списку