Взыскание средств за некачественный кухонный гарнитур
Новости

19.11.2019

Взыскание средств за некачественный кухонный гарнитур

Когда потребителю предлагается товар или услуга ненадлежащего качества, и разрешить этот спор мирно не удается, нужно идти в суд.

Консультационный Центр по Защите прав потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии в Тюменской области помогает гражданам отстоять свои права в суде. Так, потребителю, обратившемуся с вопросом о взыскании денежных средств за некачественный кухонный гарнитур, наши юристы помогли составить искового заявление в Ленинский районный суд.

При рассмотрении гражданского дела судом было установлено:

Исковые требования потребителя были мотивированы тем, что он заключил Договор купли-продажи кухонного гарнитура и после его доставки были выявлены ряд недостатков. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На основании вышеуказанной статьи продавцу была вручена претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием вернуть уплаченные средства.

Статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливается десятидневный срок на возврат денежных средств, однако в данный срок требования потребителя не были удовлетворены, в связи с чем он обратился в суд с исковым заявлением.

В рамках рассмотрения гражданского дела была назначена независима экспертиза, по результатам которой было подготовлено экспертное заключение. Экспертом было установлено, что в наборе кухонной мебели имеются дефекты производственного характера и приобретенного характера. Выявленные дефекты производственного характера классифицируются как значительные, малозначительные и устранимые.

При таких обстоятельствах, суд посчитал, что имеются основания для взыскания оплаченных по договору денежных средств.

В связи с тем, что после получения претензии оплаченные денежные средства не были возвращены, то суд взыскал неустойку в пользу потребителя.

Факт нарушения прав потребителя установлен в ходе судебного разбирательства, в связи с чем была взыскана компенсация морального вреда.

Также в пользу потребителя был взыскан штраф в размере 50 % от присужденной суммы, за то, что продавец не удовлетворил требования до суда.

Если у Вас возникла подобная или иная ситуация в связи с нарушением прав потребителей, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)

горячая линия: 68-48-94

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей


Возврат к списку