Возврат средств за некачественные юридические услуги
Новости

05.08.2020

Возврат средств за некачественные юридические услуги

В Консультационный центр по защите прав потребителей обратился потребитель с просьбой помочь вернуть оплату за некачественные юридические услуги, оказанные ООО «Префектъ».

Представители данной компании пообещали клиентке стопроцентное разрешение спора с работодателем в ее пользу, в том числе в судебном порядке. Однако после заключения договора исполнитель начал затягивать сроки и вводить заказчика в заблуждение. В итоге после составления двух заявлений в государственные органы исполнитель заявил, что свои обязательства он исполнил и потребовал подписать акты выполненных работ. Не согласившись с объемом и качеством юридических услуг, потребитель отказалась подписать акты и обратилась с заявлением об отказе от исполнения договора.

При консультации нашими специалистами гражданке были разъяснены положения п. 4 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», где указано, что, если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, то исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. При этом согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» под недостатком услуги понимается в том числе несоответствие ее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность при заключении договора.

Также в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврат уплаченной суммы.

На основании вышеуказанных норм потребителю была оказана помощь в составлении искового заявления и представительство в суде. Суд первой инстанции неправомерно отказал в возврате уплаченной суммы, после чего была подготовлена апелляционная жалоба и представлены интересы потребителя в Тюменском областном суде. Областной суд признал, что имело место нарушение прав потребителя и отменил решение нижестоящего суда. В частности, суд указал, что направление Ответчиком (ООО «Префектъ») письменного обращения по существу с тождественным содержанием в органы, не являющиеся органами по разрешению индивидуальных трудовых споров, а также работодателю, принимая во внимание буквальное толкование условий заключенного договора в совокупности с общим смыслом договора и волей сторон при его заключении, не может быть признано надлежащим исполнением принятых Ответчиком обязательств. Совершение ответчиком данных действий по письменным обращениям не охватывает предмет заключенного договора и предпринятые Ответчиком действия не могли привести к достижению поставленной потребителем цели.

В итоге Истцу за нарушение ее прав была присуждена сумма в 3,5 раза больше, чем изначально уплачено за некачественные юридические услуги.

За более подробной информацией вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)

горячая линия: 68-48-94

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей

Юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей

Николай Лошкарев.


Возврат к списку