Изменились требования к парикмахерским и салонам красоты
Новости

11.02.2021

Изменились требования к парикмахерским и салонам красоты

В 2021 году изменились требования к парикмахерским и салонам красоты.

Основные требования к услугам парикмахерских и салонов красоты устанавливаются следующими документами:

· Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

· Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения";

· ГОСТ Р 51142-2019 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия;

· "Общие требования пожарной безопасности к помещениям парикмахерских" (утв. МЧС России);

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44;

· "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (далее – СП 2.1.3678-20).

Услуги парикмахерских и салонов красоты - это результат непосредственного взаимодействия организации и потребителя, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.[1]

Обязательными условиями для оказания услуг парикмахерских и салонов красоты являются:

ü документально подтвержденный профессиональный уровень мастерства работника и его знание требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

ü соблюдение требований к внешнему виду работника;

ü наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;

ü наличие нормативных и технических документов на конкретные виды услуг парикмахерских.[2]


При оказании услуг парикмахерских и салонов красоты выполняют требования:

· наращивания ресниц - в соответствии с ГОСТ Р 56396;

· СПА-услуг - в соответствии с ГОСТ Р 55321;

· ногтевого сервиса - в соответствии с ГОСТ Р 58091;

· для косметического татуажа - в соответствии с ГОСТ Р 55700;

· услуг по уходу за волосами; услуг по уходу за кожей лица и тела, услуг визажа, постижерным работам в соответствии с действующей нормативной документацией и ГОСТ Р 51142-2019;

· косметического пирсинга - в соответствии с действующей нормативной документацией и настоящим стандартом.

При оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

В случае оказания услуг по химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.[3]

При использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских и салонов красоты необходимо учитывать противопоказания и индивидуальные особенности клиента.

Санитарно-гигиенические требования к парикмахерским, косметологическим услугам содержатся в СП 2.1.3678-20, которые начали действовать с 1 января 2021 года.[4] В частности, в п. 8.2.16 указано, что при использовании вертикального солярия посетителям должны предоставляться одноразовые полотенца для пола кабины или одноразовые тапочки.

Также парикмахерские должны иметь места для хранения одежды посетителей, подсобные, вспомогательные помещения (туалеты, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос.

В организациях, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо осуществлять ежедневную профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание пола, стен, мебели, оборудования и инструментов, используемых для оказания услуги, воздуха (проветривание), а также дезинсекцию и дератизацию.

В помещении организаций, оказывающих парикмахерские услуги, и салонах красоты должно быть помещение либо место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов при проведении таких работ самостоятельно, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.

Материал подготовил юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Николай Лошкарев.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



[1] п. 3.1. ГОСТ Р 51142-2019

[2] п. 5.6.6. ГОСТ Р 51142-2019

[3] п. 19 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения"

[4] п. 8.2. СП 2.1.3678-20


Возврат к списку