Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции
Новости

10.02.2021

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Право потребителя на достоверную информацию о товарах - под особой защитой государства.

В частности, существуют обязательные требования к маркировке парфюмерии и косметики. Парфюмерно-косметическая продукция - это вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Требования к безопасности и маркировке такой продукции устанавливаются ТР ТС 009/2011. «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

v наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

v назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

v косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

v наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

v страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

v наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

v номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для мыла твердого туалетного номинальная масса куска на момент упаковывания. Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество;

v цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

v массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

v срок годности;

v описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

v особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

v номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

v сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

v список ингредиентов.

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку значком «ТС».

Кроме того, с 1 октября 2020 года была введена обязательная цифровая маркировка парфюмерной продукции (духи и туалетная вода). При этом до 30 сентября 2021 года компании вправе реализовать немаркированные остатки.

Цифровая маркировка представляет собой нанесение специального DataMatrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных.


DataMatrix код – это двухмерный матричный штрих-код (2D штрих-код), изображаемый набором светлых и тёмных элементов – модулей.

Любой потребитель, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет отсканировать код и узнать всю информацию о товаре. При считывании кода в приложении отображается следующая информация:

-фото товара;

-характеристики товара (дата и место изготовления, сроки годности, условия хранения и т.д.);

-данные о производителе, импортере;

-карта следования товара от производителя до места продажи.

Материал подготовил юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Николай Лошкарев.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.


Возврат к списку