Повреждение вещи в платном ремонте
Новости

05.03.2021

Повреждение вещи в платном ремонте

Как поступить, если сдали вещь в ремонт, а ее повредили?

Гражданин при получении своей вещи из ремонта может обнаружить повреждения, которых не было до передачи. Это может быть связано как с неправильным хранением вещи, так и с некачественными работами со стороны предпринимателя.

Вместе с тем, в силу закона, исполнитель несет полную материальную ответственность за принятую от потребителя вещь. При этом, в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, исполнитель обязан в течение 3-х дней заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии такой вещи – возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем[1].

Чтобы получить возмещение причиненного вреда необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Между вами и организацией всегда должен заключаться договор на выполнение работ (оказание услуг) в письменной форме (за исключением случаев, когда работы выполняются при вас). В передаточном документе также должна содержаться информация о передаваемой вещи (ее характеристики, внешний вид, цена и т.д.) [2]. Важно описать наличие или отсутствие внешних повреждений вещи, если они не будут отражены, то впоследствии момент их возникновения не доказать.

2. Передача вещи должна удостоверяться отметкой в тексте договора или подтверждаться отдельно составленным документом.

3. При получении вещи из ремонта необходимо визуально ее осмотреть на предмет целостности и сохранности. При обнаружении повреждений – составить отдельный акт, подписанный обеими сторонами, или сделать отметку об этом в передаточном акте. Также желательно произвести фото (и) или видеофиксацию внешнего вида и повреждений.

4. Если компания отказывается подписывать документы, подтверждающие повреждение или утрату вашей вещи, то необходимо составить письменную претензию. Ее можно вручить лично, либо направить ее по почте на юридический адрес компании.

5. В случае если в установленные сроки на претензию не последовало ответа либо получен неудовлетворительный ответ, есть право на обращение в суд.

Юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмень Дарья Яшутина.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



[1] п. 1 ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

[2] п. 4 Правил бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514.


Возврат к списку