Итоги горячей линии по качеству и безопасности детских товаров
Новости

08.09.2021

Итоги горячей линии по качеству и безопасности детских товаров

За время работы горячей линии поступило 44 обращения от жителей г. Тюмени и Тюменской области.

На вопросы обратившихся отвечали специалисты Консультационного центра и Консультационных пунктов по защите прав потребителей. Товарами-лидерами по количеству обращений стали гаджеты, детская одежда и обувь. Наиболее часто задавались вопросы по порядку возврата денежных средств за некачественные товары длительного пользования.

Большинство консультаций было оказано на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» путем разъяснения прав потребителя и порядок действий при обнаружении в товаре недостатков. Однако одно обращение особенно привлекло внимание специалистов.

Популярным способом приобретения товаров является их покупка с помощью маркетплейсов, что признается Законом РФ «О защите прав потребителей» дистанционной куплей-продажей.

Для занятий физкультурой ребенку были приобретены трикотажные шорты в интернет-магазине. После примерки дома было установлено, что они не удобны и не подходят по фасону. При попытке вернуть деньги за не подошедший товар, потребителю было отказано. В качестве основания для отказа в принятии товара продавец сообщил, что товар не имеет недостатков, а также включен в список товаров, которые обмену не подлежат.

Такая позиция продавца неправомерна и основана на нормах, которые в данном случае применению не подлежат.

Действительно, в соответствии с п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, нельзя возвратить швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). В зависимости от маркировки товара и его характеристик, последний может быть отнесен к этой «исключительной» категории.

Однако п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право гражданину отказаться от любого товара в течение 7 дней после его передачи, а в случае не предоставления информации о порядке и сроках его возврата – в течение 3-х месяцев.

Поэтому, нормы о «невозвратности» купленного товара в данном случае не применяются и не могут лишать потребителя права на возврат уплаченной суммы за товар, приобретенный дистанционным способом.

Специалистом Консультационного центра была оказана помощь в составлении письменной претензии и разъяснен порядок ее вручения продавцу.

Юрисконсульт консультационного центра по защите прав потребителей Дарья Яшутина.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.


Возврат к списку