Отказ от путевки в связи с болезнью туриста
Новости

22.09.2021

Отказ от путевки в связи с болезнью туриста

Наиболее распространенным основанием отказа от поездки является болезнь туристов.

Своевременное уведомление о невозможности совершить путешествие позволит снизить риски невозврата уплаченной суммы.

На защиту туриста встает Закон РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Так, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Указанное означает: если на момент отказа от договора по инициативе потребителя другой стороной были понесены какие-либо расходы, последние подлежат возмещению потребителем при их подтверждении.

Это право распространяется и в том случае, если отказ от договора связан с болезнью туриста. Такое обстоятельство признается существенным, из-за которого невозможно совершить поездку по независящим от туриста обстоятельствам.

Действия потребителя по возврату уплаченной суммы.

1. Форма обращения. Письменная, путем составления.

2. Содержание заявления. Необходимо указать:

- какого числа и между какими сторонами был заключен договор на реализацию туристского продукта.

- стоимость тура и документы, подтверждающие его оплату.

- обстоятельства, в связи с которыми поездка не может состояться.

- требование о расторжении договора.

- требование о возврате денежных средств в уплаченном объеме в 10-тидневный срок.

- просьбу предоставить доказательства несения каких-либо расходов во исполнение заключенного договора.

В обязательном порядке к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих болезнь (выданных и заверенных медицинской организацией).

Также рекомендуется указать свои банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

3. Порядок отправки заявления. Заявление, в первую очередь, направляется туроператору, ведь именно он является исполнителем по заключенному договору.

Составленное заявление необходимо направить на юридический адрес туроператора ценным письмом с описью вложения. Если турпродукт приобретен в офисе туроператора, можно вручить экземпляр заявления лично, заранее подготовив его в двух экземплярах: один передается туроператору, второй – остается у Вас, на котором туроператор должен поставить отметку о его получении (дата, подпись, печать организации).

Зачастую, путевка приобретается у турагента, который реализует заранее сформированный туроператором продукт.

Несмотря на это, денежные средства должен вернуть именно туроператор, поэтому заявление направляется по его адресу. Дополнительно, экземпляр заявления можно вручить турагенту.

4. Ответ туроператора. Потребитель может не согласиться с ответом туроператора. Такая ситуация возникает по нескольким причинам:

  • туроператор не ответил на заявление (в установленный срок).
  • туроператор отказал в возврате денежных средств.

· туроператор возвратил часть суммы без подтверждения своих расходов.

В любом из вышеперечисленных случаев разрешение спора возможно только в судебном порядке, путем подачи искового заявления, где ответчиком будет выступать туроператор.

Если в ходе судебного разбирательства будет установлена вина туроператора, помимо уплаченной суммы в пользу потребителя взыскивается неустойка, компенсация морального вреда, штраф, а также присуждаются понесенные судебные расходы.

Исполнитель: юрисконсульт КЦ ЗПП Яшутина Д.А. +7 (3452) 567-990, доб. 3723


Возврат к списку