Что делать, если срок передачи товара не указан в документах?
Новости

27.06.2022

Что делать, если срок передачи товара не указан в документах?

В консультационный пункт по защите прав потребителей в городе Заводоуковске обратился житель города за разъяснением своих прав в следующей ситуации. Потребитель заказал отделочные материалы и оплатил их стоимость в полном объеме, после чего ему был выдан товарный чек с указанием наименования, количества и стоимости товара. Устно продавец сообщил, что доставка будет произведена в течение недели, однако в указанный срок товар не был передан потребителю. Гражданин неоднократно в устной форме обращался к продавцу с требованием передать товар, но магазин так и не осуществил доставку.

После анализа данной ситуации юристом консультационного пункта были предоставлены следующие разъяснения. В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке его передачи потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю, в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Таким образом, потребитель вправе заявить требование о возврате суммы, только в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара. Из озвученной потребителем ситуации и представленных документов следует, что товарный чек не содержит в себе конкретный срок передачи товара. Следовательно, нельзя заявить о нарушении сроков передачи товара, если в письменном виде они не были согласованы.

Вместе с тем, если документы не содержат в себе сроков передачи товара, у потребителя есть право их назначить на основании статьи 314 Гражданского кодекса РФ.

В данной статье указано, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства, то есть заявленное потребителем требование о передаче товара, должно быть исполнено продавцом в течение 7 дней. В случае нарушения указанного срока, у потребителя возникает право на возврат денежных средств.

На основании вышеуказанной нормы закона специалистом консультационного пункта было подготовлено письменное требование в адрес продавца. Магазин, после его получения, согласился с изложенными доводами, и принял решение о передаче товара в установленный потребителем срок.

Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева


Возврат к списку