Письменная консультация эксперта заставила продавца вернуть деньги за некачественный товар
Новости

27.07.2022

Письменная консультация эксперта заставила продавца вернуть деньги за некачественный товар

В консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме обратилась потребитель, которая приобрела женскую пару обуви ненадлежащего качества.

Продавец гарантийный срок на товар не установил.

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце[1].

Исключение составляют случаи продажи товара ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар гарантийный срок.

Поскольку гарантийный срок на товар ни продавцом, ни изготовителем не установлен, на потребителя возложено бремя доказывания причин возникновения недостатков, в связи с чем, потребитель обратился к эксперту нашего филиала.

Экспертом установлено отклеивание от подошвы наружной детали верха – ремешка, расположенного в пучковой части, дефект выявлен на правой п/паре с внутренней стороны на участке длинной 52 мм., в области образования дефекта выявлено, что клеевая пленка нанесена неравномерно, имеются участки, на которых клеевая пленка полностью отсутствует, что не соответствует требованиям п. 2 и п. 4 ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», в связи с чем, эксперт пришел к выводу, что представленная пара обуви имеет дефект производственного характера и является товаром ненадлежащего качества.

Основываясь на выводах эксперта, юрист консультационного пункта по защите прав потребителей помог потребителю в составлении претензии с требованием вернуть стоимость товара в размере 1 280 рублей 00 копеек, компенсировать убытки, связанные с подготовкой письменной консультации эксперта, в размере 600 рублей 00 копеек.

Продавец согласился с доводами, изложенными в претензии и вернул потребителю денежные средства в полном объеме.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



[1] п. 28 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"


Возврат к списку