Итоги горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей
Новости

06.09.2024

Итоги горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

В период с 14 по 25 августа в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» была организована «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

За время работы горячей линии поступило 23 обращения от жителей г. Тюмени и Тюменской области.

На вопросы обратившихся отвечали специалисты Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей.

Одним из актуальных вопросов был о порядке возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества продавцу.

В каких случаях потребитель вправе отказаться от товара, полученного по договору розничной купли-продажи?

Ответ:

1.     Отказ от товара в случае, если не предоставлена возможность получить информацию о товаре

Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товаре доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иными способами.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе, в частности, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.        

2. Отказ от товара ненадлежащего качества

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответствующее требование потребитель вправе предъявить продавцу или уполномоченной организации (уполномоченному ИП), а также изготовителю либо импортеру товара, если не истек установленный срок предъявления требования по недостаткам товара;

3. Отказ от товара надлежащего качества

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если соблюдены следующие условия:

· с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
·  приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;

· на день обращения к продавцу аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, необходимый покупателю, в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного потребителем товара невозможен.

4.     Отказ от товара, приобретенного дистанционным способом

При соблюдении определенных условий потребитель может потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств и вернуть товар надлежащего качества, приобретенный дистанционно. Если товар некачественный, вернуть его можно на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Отказаться от полученного товара, приобретенного таким способом, можно в следующие сроки:

·   в течение семи дней после передачи товара;
·   в течение трех месяцев с момента передачи товара в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.

По общему правилу отказаться от товара в указанные сроки можно, если соблюдены следующие условия: сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия их покупки. При отсутствии такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, например, на выписку с банковского счета, содержащую сведения, позволяющие идентифицировать покупку.

Возврат к списку