Перенесение абонентского номера
25.02.2017

Перенесение абонентского номера

Предоставление услуг подвижной (мобильной) связи давно приобрели особую актуальность.

Внимание хотелось бы уделить такому разделу, как перенесение абонентского номера, то есть услуги, позволяющей абоненту сохранить прежний абонентский номер при заключении договора с другим оператором связи.

Правовое регулирование деятельности в области связи на территории РФ осуществляется положениями:

  • Гражданского кодекса РФ (Глава 39 «Возмездное оказание услуг»);
  • Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
  • Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1;
  • Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (далее – Правила)

Рассмотрим наиболее важные положения интересующей нас сферы

Абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера

Знайте! Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при смене оператора должен обратиться к новому оператору с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг, заключенного с прошлым оператором, и перенесении абонентского номера и необходимыми документами.

В заявлении о перенесении абонентского номера указываются сведения:

  • переносимый абонентский номер;
  • ФИО, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность абонента;
  • дата подачи заявления о перенесении абонентского номера;
  • срок начала оказания услуг связи новым оператором;
  • решение абонента об одностороннем отказе от исполнения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с предшествующим оператором;
  • согласие абонента погасить задолженность;
  • согласие абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг связи.

В заявлении абонент вправе определить дату и время (час), когда новый оператор должен начать оказание услуг связи

В течение 1 часа (с указанной датой и времени) оператор должен начать оказание услуг.

НО! не может быть ранее 8-го дня.

Если дата не определена, то началом оказания услуг связи новым оператором является определенный по усмотрению оператора час на 8-й день.

Для перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность!

Важно! Если существует задолженность в отношении переносимого номера оператор информирует абонента о необходимости погашения задолженности, а также, что перенесение абонентского номера не будет осуществлено в случае, если абонент не погасит эту задолженность до 24 часов 00 минут 4-го дня.

Новый оператор на 3-й день до даты начала оказания услуг обязан уведомить абонента о предстоящем перенесении абонентского номера в соответствии с договором об оказании услуг связи или о невозможности осуществления перенесения абонентского номера с указанием нарушенных условий.

В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору об оказании услуг связи, заключенному между абонентом и оператором-реципиентом, не возникают и договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи прекращает свое действие в части обязательств, связанных с оказанием услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием переносимого абонентского номера.

Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера устанавливается оператором и не может превышать 100 рублей.

При этом в случае отказа абонента от перенесения абонентского номера или непогашением задолженности абонента перед предшествующим оператором, плата, внесенная абонентом за использование сохраненного абонентского номера, не возвращается.

За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей:

Контакты:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

(3452) 567-991 доб. 3722 и 3723

(3452) 567-992 доб. 3722 и 3723

горячая линия: (3452) 68-48-94

эл. адрес: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей

​ 

Часы работы:

понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00

пятница: с 8:00 до 14:30

суббота – воскресенье: выходные дни

перерыв: с 12:00 до 12:30


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций