Прямые продажи (личные продажи) — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая вне стационарных точек розничной торговли.
На протяжении более десятка лет в России наблюдается активное появление в секторе потребительской торговли такого рода продажи.
Продают самый разный товар – от бытовой техники (пылесосы, пароочистители) до оконных систем.
К сожалению на сегодняшний день установилась такая практика, что потребители хотят вернуть, приобретенный таким способом товар. И дело не в качестве товара, а в его стоимости. Как правило стоимость такого товара в десятки раз превышена.
Можно ли вернуть такой товар
в течение 14 дней?
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Условия обмена (одновременные):
товар не был в употреблении;
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
ОДНАКО!
Существует перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье.
Пользуясь данными нормами продавцы реализуют именно тот товар, который включен в этот перечень, т.е. как товар надлежащего качества возврату или обмену не подлежит.
Другое дело, если товар не качественный.
П.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Существуют ограничения в отношении требований по обмену или возврату товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара данные требования можно заявлять, если:
- с момента покупки не прошло 15 дней;
- недостаток является существенным;
- нарушен срок устранения недостатка (более 45 дней);
- в течение каждого гарантийного года невозможно использовать товар более 30 дней по причинам выявления различных недостатков.
Вместе с тем, введены ограничения к разносной торговли по видам продукции.
Так постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, установлено, что при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Кроме того, при осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь:
личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.
прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых услуг.
Вместе с тем, что бы не искать причины и способы возврата ненужного Вам товара на этапе покупки стоит руководствоваться одним из основополагающих принципов – ЧИТАТЬ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОДПИСЫВАЕТЕ. В случае если юридический язык сложен для восприятия, необходимо обратиться к юристу. Добросовестные продавцы всегда дадут возможность спокойно ознакомиться с документами и отложить покупку до следующего дня.
горячая линия: 68-48-94
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей
|
|