Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru

О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции

konkurs_01.jpg

05042018_1.jpg
VesenniSad1.jpg

Незаконный отказ в предоставлении транспортных услуг

01.12.2017
Количество показов: 227

Предоставление транспортных услуг регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 (далее по тексту Правил).

В процессе оказания транспортных услуг потребитель может столкнуться с незаконным отказом в предоставлении услуг. В частности, в случае предъявления крупной купюры для осуществления расчета. Как показывает практика, потребителя предъявившего крупную купюру просто высаживают с маршрута по причине отсутствия разменных денежных средств. Данные действия являются незаконными и недопустимыми, поскольку действующее законодательство четко регламентирует порядок предоставления транспортных услуг.

Так, в соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

При этом, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.

В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу.

Также, ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору перевозки, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Пунктом 49 Правил установлено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится в транспортных средствах (кондукторами или водителями).

При этом, в продаже билета может быть отказано исключительно при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора – водителем (п. 52 Правил).

Важно отметить, что индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, осуществляющие перевозку пассажиров должны обеспечить кондуктора (а при его отсутствии водителя) разменными деньгами.

Отсутствие разменной монеты не может расцениваться, как уважительная причина отказа от заключения публичного договора, так как основная функция потребителя – оплатить услугу.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения.

Отказ кондукторов или водителей принимать за проезд в общественном транспорте денежные средства крупного и мелкого достоинства является незаконным.

При возникновении подобной ситуации необходимо обратиться к перевозчику путем направления письменной претензии с указанием номера маршрута, времени движения, фамилии водителя (кондуктора). По возможности необходимо заручиться поддержкой свидетелей.

Из анализа судебной практики следует, что взысканию подлежат убытки (если таковые понес потребитель), а также компенсация морального вреда.

Если у Вас возникают дополнительные вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима помощь в составлении юридических документов, Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8-34551-2-32-84, либо посредствjм электронной почты icons@fguz-tyumen.ru.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций

Версия для печати

16+

78464.jpg

profilaktika.png


rpn-logo.png


© 2015. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Разработка и сопровождение сайта — Интернет-агентство «Промедиа»