Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru

О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции

05042018_1.jpg

Суд удовлетворил требования потребителя о компенсации морального вреда, причиненного отказом продавца от проведения проверки качества товара.

11.12.2017
Количество показов: 296

В консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишим с целью оказания юридической помощи обратился потребитель, приобретший в ООО «Евросеть-Ритейл» мобильный телефон не надлежащего качества. В процессе эксплуатации товара потребителем обнаружены недостатки – во время работы зависает, не отображает контакты, не выходит в интернет, греется во время зарядки и работы. Обращения в адрес продавца о замене товара на аналогичный товар результатов не дали. С целью определения причин возникновения недостатков, потребитель обратился к продавцу с письменным заявлением о проведении проверки качества товара. В удовлетворении заявления отказано, мотивируя отсутствием необходимости в ее проведении.

Не согласившись с позицией продавца, консультационным пунктом по защите прав потребителей подготовлено исковое заявление о компенсации морального вреда, причиненного отказом в проведении проверки качества товара.

Правовая позиция основана на следующем. В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закона «О защите прав потребителей») продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В соответствии с положениями ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать.

Согласно ст. 308.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, альтернативным признается обязательство, по которому должник обязан совершить одно из двух или нескольких действий (воздержаться от совершения действий), выбор между которыми принадлежит должнику, если законом, иными правовыми актами или договором право выбора не предоставлено кредитору или третьему лицу.

Как следует из п. 28 «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.

Таким образом, обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя установлена ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 28 «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», при этом, указанное обязательство продавца по принятию товара не является альтернативным, как ошибочно полагал продавец.

Исходя из письменной претензии потребителя, он обратился непосредственно к продавцу с требованием о замене товара, последний принял данную претензию, соответственно в силу приведенных норм обязан был принять у покупателя товара, провести при необходимости проверку качества товара, а впоследствии принять решение по заявленному потребителем требованию.

Согласно ч. 1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Таким образом, право выбора на предъявление предусмотренного законом требования к одному из указанных лиц принадлежит исключительно потребителю. Учитывая, что потребитель в установленный срок воспользовался своим правом, обратился с соответствующим требованием к продавцу товара, то последний, как сторона, по договору купли-продажи, осуществляя предпринимательскую деятельность не вправе в одностороннем порядке изменять условия исполнения обязательства, отказываться от его исполнения в целом, так и в части, как и воздержаться от его исполнения.

Суд принял позицию потребителя и удовлетворил заявленные требования. Взысканию с ООО «Евросеть-Ритейл» подлежит компенсация морального вреда в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей, а также штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законное требование потребителя в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Если у Вас возникают дополнительные вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима помощь в составлении юридических документов, Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8-34551-2-32-84, либо посредством электронной почты icons@fguz-tyumen.ru.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций

Версия для печати

16+

78464.jpg

profilaktika.png


rpn-logo.png


© 2015. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Разработка и сопровождение сайта — Интернет-агентство «Промедиа»