Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru

О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции
konkurs_01.jpg

05042018_1.jpg
VesenniSad1.jpg

Реализация пищевых продуктов

27.06.2018
Количество показов: 71

   Реализация  пищевых продуктов  — это деятельность по отпуску их  
потребителям. Назначением  реализации является создание потребительских  предпочтений, обеспечивающих сбыт товаров. 
В розничной  торговой сети процесс реализации продукции часто совмещается  с операциями ее товарной обработки: сортировкой, фасовкой, упаковыванием  и приданием товару привлекательного внешнего вида, которые проводятся продавцом непосредственно на рабочем месте.

Реализация товаров  — заключительный этап технологического процесса в  торговом предприятии, поэтому ему необходимо уделять должное внимание и соблюдать предъявляемые к этому процессу соответствующие санитарно- гигиенические требования.

Пищевые продукты к продаже готовят в специальных помещениях,  предназначенных для этой цели, где осуществляется предварительная  расфасовка, освобождение от тары, протирка бутылок, банок, зачистка и др., а также дополнительные процедуры входного контроля качества. При наличии в магазине специализированных отделов (рыбных, овощных и т.д.), предприятия должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки таких продуктов. Подготовку продуктов  к реализации производят продавцы или  специально  выделенные для этого сотрудники предприятия. Не разрешается использовать для таких целей  уборщиц, подсобных рабочих и случайных лиц, все лица занятые на работах с хранением, транспортировкой и всеми этапами реализации продукции проходят медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.  

К продаже допускаются  только доброкачественные пищевые продукты.  

На все реализуемые продукты предприятие обязано иметь соответствующие  документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность, а также товарно–транспортные документы с  указанием в них реквизитов поставщика, количества поступившего  товара, цены.

Предприятие  торговли обязано передать покупателю товары, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативной документации, условиям договоров, а также  предоставленной информации об их потребительских свойствах.  

Сотрудники предприятия обязаны постоянно следить за качеством  реализуемых продуктов и при обнаружении его изменения приостановить  реализацию и  немедленно сообщить об этом администрации  для решения вопроса о возможности  дальнейшей реализации и/или утилизации.

Реализация сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них проводится только в специальных  отделах, раздельно  от реализации готовых к употреблению продуктов.

При реализации потребителям нефасованных продуктов продавец обязан пользоваться специальным инвентарем (щипцами, лопатками, совками, черпаками, ложками и др.).

Не допускается нарезка тортов и их продажа частями на предприятиях торговли, за исключением кафетериев, при условии потребления  таких изделий покупателями на месте и при наличии условий для хранения и  обработки инвентаря и посуды. 

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Скоропортящиеся пищевые продукты, масса (объем) и потребительская тара которых не позволяет осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в парогазопроницаемых оболочках, вакуумной упаковке, массой более 1 кг, салаты и готовые охлажденные многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3 кг), допускается реализовывать вразвес в отделах, при этом реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 ч с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность).

В организациях торговли запрещается производить упаковку продукции под вакуумом.

В организациях торговли не допускается реализация продукции:

- без наличия сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;

- с нарушением целости упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);

- при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;

- мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;

- непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, «тек», «бой», утиных и гусиных яиц;

- творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас);

- консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.;

- загнивших, испорченных, с нарушением целости кожуры овощей и фруктов;

- дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- домашнего приготовления;

- продукции с истекшими сроками годности;

- нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации;

- в грязную тару покупателя и печатную макулатуру;

- без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства;

Так, упакованная пищевая продукция должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза; количество пищевой продукции; дату изготовления; срок годности; условия хранения, в том числе после вскрытия упаковки (при необходимости); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции; рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению продукции (при необходимости); показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом требований технических регламентов Таможенного союза; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).

Маркировка упакованной продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Продавец обеспечивает наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Продавец обязан обеспечить покупателя наглядной и  доступной  информацией о  наименовании и принадлежности своего предприятия,  перечне предоставляемых  услуг и ценах на них, времени работы, приема и выдачи  заказов, ассортименте и потребительских свойствах продукции, ее составе, энергетической  ценности, дате изготовления, сроке годности и др.  При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

Для  реализации скоропортящихся пищевых продуктов в мелкорозничной торговой сети (павильоны, киоски, палатки, передвижные средства развозной и разносной торговли) необходимо предусмотреть холодильное оборудование. В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации такой продукции. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.

В период массового поступления плодоовощной продукции допускается ее продажа с лотков, тележек, на открытых овощных базарах. Запрещается реализация плодоовощной продукции, бахчевых, навалом, с земли. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.

Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) отпускаются из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек.

При этом, продавец (владелец) должен строго соблюдает правила личной гигиены, обеспечивать содержание палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка, а также окружающей территории в чистоте.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций

Версия для печати

16+

78464.jpg

profilaktika.png


rpn-logo.png


© 2015. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Разработка и сопровождение сайта — Интернет-агентство «Промедиа»