Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Наша страница Instagram

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru


О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции

05042018_1.jpg




Образовательные организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

10.09.2018
Количество показов: 90

    В Российской Федерации обеспечен равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), может проводиться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с действующим законодательством установлены следующие виды ОВЗ для обучающихся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.

    Требования к образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлены санитарными правилами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Для создания условий пребывания детей предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях. На территории организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуется место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся.

    Двери входов в здания и помещений при открывании не должны создавать препятствия для прохода детей.

    В зданиях образовательных организаций детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматриваются специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила (на высоте 0,9 м и дополнительный нижний поручень на высоте 0,5 м), пандусы, лифты, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания; специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов.

    В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, может быть увеличено расстояние между рядами парт (столов, конторок). В помещениях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная мебель.

    Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, при проведении индивидуальных занятий во время урока. При использовании звукоусиливающей аппаратуры предусматривается звукоизоляция перекрытий и стен.

    В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен. Для слепых и слабовидящих обучающихся одноместные универсальные парты (столы) с регулируемыми параметрами устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске.

    Санитарные узлы оборудуются кабинами с дверями без запоров, унитазы оборудуются сидениями или гигиеническими накладками. В кабине рядом с унитазом необходимо предусматривать пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине должно быть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу. В универсальной кабине следует предусматривать возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений.

    Санитарными правилами также устанавливаются требования к организации образовательной деятельности и режиму дня обучающихся с ОВЗ. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций

Версия для печати

16+

78464.jpg

profilaktika.png


rpn-logo.png


© 2015. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Разработка и сопровождение сайта — Интернет-агентство «Промедиа»