Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru

О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции

05042018_1.jpg

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

20.09.2018
Количество показов: 192

    В соответствие со ст.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ под туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

    Многие потребители пользуются услугами туристических компаний для организации отдыха, однако, не все знают свои права при покупке туристических услуг. Чтобы отдых потребителей не был омрачен неприятностями, возникновение которых во многом зависит от туристических компаний, потребителям необходимо заранее изучить нормы законодательства.

    Туристическая деятельность, связанная с организацией отдыха граждан, регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1) и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 № 132-ФЗ (далее – Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" (далее - Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452).

    До момента заключения договора, потребителю рекомендуется тщательно изучить договор. Если какие-то условия в договоре не ясны, необходимо от исполнителя попросить разъяснений, однако, если разъяснения будут непонятны, то при возможности договор можно изучить внимательно в домашних условиях. Основными правами и обязанностями туриста в соответствие ст.6-7 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ и ст.10 ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1 являются получение полной и достоверной информации о исполнителе, правилах и условиях безопасного использования услуг, а также о возможности страховать риски, связанные с путешествием с соблюдением правил выезда в страну и его законодательства и т.д.

    Согласно со ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключенного в письменной и электронной форме. В данном договоре прописываются существенные условия, такие как полное наименование туроператора и его адрес место нахождения, сведения о туристе, общая цена туристского продукта, условия изменения и расторжения договора и т.д.

    В соответствие с главой IV Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 договор о реализации туристского продукта между потребителем и исполнителем считается заключенным, если сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

    Данный договор должен содержать сведения о заключении договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и возместить расходы на медицинскую помощь в экстренной и неотложной ситуации.

    Исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям законодательства РФ и договору о реализации туристского продукта. Не позднее 24 часов до начала путешествия исполнитель обязан передать потребителю оригинал договора и документы, удостоверяющие право потребителя на услуги (ваучер, билет и другое).   Однако, исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги за плату без согласия потребителя. Потребитель в свою очередь должен оплатить общую цену туристского продукта в порядке и в сроки, которые установлены в договоре о реализации туристского продукта. Услуги, входящие в туристский продукт должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителя. В случае причинения вреда здоровью либо имуществу потребителя, пребывающего временно в стране, потребитель вправе в судебном порядке потребовать расторжения договора или изменить его условия. При этом потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.

    В связи с существенными изменениями обстоятельств (болезнь туриста, отказ в выдаче визы, изменение сроков путешествия и т.д.), указанных в п.20 гл. IV Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 и ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ потребитель вправе потребовать изменения или расторжения туристского продукта, указав свое требование письменно путем составления и вручения претензии исполнителю. Согласно п.21 гл. V Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 и ст. 10 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

    За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723 горячая линия: 68-48-94
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций

Версия для печати

16+

78464.jpg

profilaktika.png


rpn-logo.png


© 2015. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Разработка и сопровождение сайта — Интернет-агентство «Промедиа»