Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Наша страница Instagram

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru


О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции

05042018_1.jpg




Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг

16.10.2018
Количество показов: 52

    С 03.09.2018 года вступили в силу основные положения Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее – Закон). Данным законом учреждается должность Финансового уполномоченного.

    В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона, основной задачей Финансового уполномоченного является рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. Принятие и рассмотрение обращений будет осуществляется бесплатно, за исключением некоторых обращений, указанных в п. 6. ст. 16 Закона (обращения, поданные лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации).

    Законом предусмотрены сроки, когда финансовые организаций начнут взаимодействовать с Финансовым уполномоченным. Так, с 03.12.2018 года предусмотрена добровольная основа взаимодействия. Обязательный порядок взаимодействия для страховых организаций вводиться с 28.11.2019 года; для микрофинансовых организаций с 01.01.2020 года; для кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондах с 01.01.2021 года.

    Финансовый уполномоченный будет осуществлять свою деятельность в рамках Службы Финансового уполномоченного, которая состоит из:

1) главного финансового уполномоченного и финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг;

2) Совета Службы;

3) службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

4) экспертного совета Службы.

    Согласно п. 1 ст. 15 Закона, Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, включенных в Реестр финансовых организаций, либо в Перечень финансовых организаций (Реестр и Перечень размещаются на официальном сайте Финансового уполномоченного) в следующих случаях:

- в отношении финансовых организаций при условии, если взыскание денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, указанных в ст. 19 Закона);

- если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

    Обращения рассматриваются при условии, что со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

    В случае если спор не подпадает под вышеуказанные условия, то потребитель, при соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, может напрямую обратиться за судебной защитой нарушенных прав. Во всех остальных случаях, потребитель может обратиться в суд только после прохождения процедуры обращения к Финансовому управляющему.

   Важно отметить, что до обращения к Финансовому уполномоченному, потребитель обязан направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

    В соответствии с п. 8 ст. 20 Закона, Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в следующие сроки:

- в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения потребителем финансовых услуг;

- в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

    Решение Финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в решении (от 10 до 30 дней), за исключением случаев приостановления исполнения данного решения.

    В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения либо условий Соглашения, Финансовый уполномоченный выдает потребителю удостоверение, являющееся исполнительным документом. Срок обращения за данным удостоверением не может превышать три месяца с даты, когда должно было быть исполнено решение, либо по истечении срока, установленного соглашением для исполнения его условий. После получения удостоверения, в срок не превышающий три месяца, потребитель должен обратиться в Службу судебных приставов, после чего пристав- исполнитель приводит решение финансового уполномоченного или соглашение в исполнение в принудительном порядке.

    П. 3 ст. 25 Закона установлено, что в случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.

    Вместе с тем и финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе в течение десяти рабочих дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного обратиться в суд. В случае обращения финансовой организации в суд потребитель финансовых услуг вправе вступить в дело в качестве третьего лица.

    За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций