Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Наша страница Instagram

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru


О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции

05042018_1.jpg




Железнодорожные перевозки дальнего следования

01.11.2018
Количество показов: 309

    Большинство населения пользуются услугами железнодорожного транспорта, который предназначен для обеспечения потребностей в перевозках физических лиц. Однако не все пассажиры знают свои права, связанные с оказанием такой услуги. О них потребители могут узнать из следующих нормативно-правовых документов:

·        Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111);

·        Приказ Минтранса России от 19.12.2013 № 473 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (далее – Правила);

·        Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее -Устав).

    В соответствие с п.6 гл.II Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111 и ст.80 Устава перевозчик обязуется своевременно предоставить в наглядной и доступной форме достоверную информацию пассажирам о железнодорожных услугах дальнего следования (наименование юридического лица, осуществляющего перевозку, стоимость проезда, время отправления и прибытия поездов и т.д.) и обеспечить безопасность пассажира, качественное обслуживание на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах.

    При намерении осуществить поездку на поезде дальнего следования, пассажир заключает договор перевозки с перевозчиком. В таком случае, перевозка подтверждается проездным документом (билет).

    Согласно п.3 гл. I Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111, п.6 гл.II Правил и ст.82 Устава перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места в поезде, а пассажир, в свою очередь, обязуется оплатить свой проезд по установленным тарифам. При этом перевозчик обязан пассажиру оформить и предоставить билет при наличии свободного места до пункта назначения. Оформление билетов на поезда дальнего следования осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность), для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, - на основании документов, подтверждающих указанное право. После оформления процедуры и предоставления билета, пассажиру рекомендуется проверить правильность фамилии, имени, отчества, реквизиты поездки и иные сведения. В случае обнаружения ошибок в билете, в билетной кассе пассажиру оформляется новый проездной документ.

    При проезде в поезде дальнего следования пассажир вправе провозить с собой ребенка в возрасте не старше 5 лет в том случае, если ребенок не занимает отдельного места. Не допускается проезд детей в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется билет по тарифу на перевозку детей.      

            Для пассажира в соответствии со ст.83 Устава, п.11, 37-39 гл. III Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111 установлены права:

  •   на перевозку за отдельную плату в поезде мелких домашних животных, собак и птиц;

  •   на перевозку с собой ручную кладь весом не более 36 килограммов (для вагонов с 2-местными купе (СВ) - 50 килограммов), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см;

  •   на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами;

  •   на возобновление действия проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарта вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и т.д.

    В случае если билет утрачен, возврат денежных средств за билет перевозчиком не производится на основании п.28 III Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111. Пассажир также имеет право на возврат денежных средств за проездной документ на основании X гл. Правил. Возврат денег в билетной кассе за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты) производится под роспись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету (или за наличный расчет для организованных групп пассажиров) или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

    За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций