Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: [email protected]

 

О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции

 

Оплата коммунальных услуг в период временного отсутствия потребителя в жилом помещении

14.08.2017
Количество показов: 95

Вопрос оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия потребителя регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации,Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жялых домах (в редакции Постановления Правительства от 26.12.2016 №1498).

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 №354 (далее по тексту Правила).

Под временным отсутствием потребителя в жилом помещении, в целях получения переасчета платежей, следует понимать отсутствие потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета более 5 полных калундарных дней подряд. Перерасчету размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу не подлежит коммунальная услуга по отоплению и газоснабжению. Также не подлежит перерасчету размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжени.

Основанием для перерасчета платы за поставленные коммунальные услуги является письменное заявление потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги. Данное заявление необходимо направить в адрес поставщика коммунальных услуг до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заявления. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

В случае подачи заявления до начала периода временного отсутствия перерасчет осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если период временного отсутствия потребителя продолжается, то указанный срок можно продлить на 6 месяцев, путем направления повторного заявления о перерасчете за последующие расчетные периоды.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, прилагаются:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Основанием для отказа в перерасчете размера платы за коммунальные услуги является не предоставление указанных выше документов, либо представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода.

Отказ в перерасчете размера платы за коммунальные услуги по иным основанием не допускается. В этом случае потребитель имеет право обжаловать действия исполнителя в Государственную жилищную инспекцию или суд.

Если у Вас возникают дополнительные вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима помощь в составлении юридических документов, Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8-34551-2-32-84, либо посредством электронной почты [email protected].


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций

Версия для печати

16+

profilaktika.png


rpn-logo.png


© 2015. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Разработка и сопровождение сайта — Интернет-агентство «Промедиа»