ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Новости

Кто должен проводить экспертизу товара

Новости
Экспертиза качества товара проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков товара между продавцом и покупателем.

Основанием для проведения экспертизы качества товара продавцом является претензия покупателя, который обнаружил в товаре недостатки и предъявил продавцу одно из предусмотренных законом требований (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).[1]

При этом в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1)[2].

Срок проведения экспертизы зависит от предъявленных покупателем требований (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).[3]

§ Если покупатель требует устранить недостатки приобретенного товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.

§ В случае предъявления покупателем требования о замене товара максимальный срок проведения экспертизы составляет 20 дней.

§ При поступлении от покупателя требований о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков, возврате уплаченной за товар суммы, а также требования о возмещении причиненных убытков экспертиза проводится в течение 10 дней.

Обязанность доказывания времени и причин недостатков товара лежит на покупателе в следующих случаях (абз. 1 п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1):[4]

§ гарантийный срок на товар истек, но не истекли два года с момента приобретения товара;

§ гарантийный срок на товар не установлен.

Предъявите продавцу претензию с приложением экспертного заключения, которым установлено, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вы также вправе предъявить продавцу требования о взыскании убытков в размере стоимости экспертизы. В случае отказа продавца добровольно удовлетворить требования, указанные в претензии, обратитесь в суд с соответствующими исковыми требованиями.

[1] п. 1 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
[2] (абз. 2 п. 6 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
[3] (абз. 3 п. 5 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
[4] абз. 1 п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 «Закона о защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1