В существующих условиях общеобразовательным учреждениям требуется создать оптимальные условия для образовательного процесса учащимся.
Давайте попробуем вместе разобраться: на какие факторы следует обращать внимание при составлении школьного расписания с учетом объёма допустимой максимальной нагрузки.
Давайте попробуем вместе разобраться: на какие факторы следует обращать внимание при составлении школьного расписания с учетом объёма допустимой максимальной нагрузки.
РАСПИСАНИЕ СОСТАВЛЕНО ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ:
- наибольшее количество баллов (согласно шкале трудности предметов*) за день по сумме всех предметов приходится для 8–11х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7х классов – на вторник и четверг (среда – облегченный день);
- в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
- уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
- основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4х уроках.
РАСПИСАНИЕ СОСТАВЛЕНО НЕПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ:
- наибольшее количество баллов (согласно шкале трудности предметов*) за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
- “трудные” уроки сдвоены;
- “трудные” уроки стоят в расписании подряд;
- “трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
- количество домашних подготовок равно количеству уроков.
ВАЖНО!
- для обучающихся 1-х классов - не больше 4 уроков в день и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков в день и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков в день;
- В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
ОБУЧЕНИЕ В 1 КЛАССЕ ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ:
- Осуществляется в «щадящем режиме»: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.
- Обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый.
- В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
- Предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения.
- Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
Источник:
- Сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека РФ;
- Информационная система: «Техэксперт: 6 поколение»;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21.