В период с 4 августа по 4 сентября в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» была организована «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.
За время работы горячей линии поступило 60 обращений от граждан.
На вопросы обратившихся отвечали специалисты Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей.
Наибольшее количество обращений поступило по следующим направлениям:
Наиболее задаваемый вопрос:
Подлежат ли возврату непериодические издания?
Ответ:
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) как товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Данная категория товаров входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463[1] (далее – Постановление).
В случае приобретения непериодических изданий ненадлежащего качества потребитель имеет право предъявить требования на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей (далее – Закон)[2].
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном представлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации».
[2] Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1
За время работы горячей линии поступило 60 обращений от граждан.
На вопросы обратившихся отвечали специалисты Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей.
Наибольшее количество обращений поступило по следующим направлениям:
- приобретение одежды для обучающихся – 13 обращений;
- приобретение обувных изделий - 10 обращений;
- приобретение ранцев и портфелей – 7 обращений;
- приобретение школьно-письменных принадлежностей и канцелярских товаров – 7 обращений.
Наиболее задаваемый вопрос:
Подлежат ли возврату непериодические издания?
Ответ:
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) как товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Данная категория товаров входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463[1] (далее – Постановление).
В случае приобретения непериодических изданий ненадлежащего качества потребитель имеет право предъявить требования на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей (далее – Закон)[2].
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном представлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации».
[2] Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1