ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Новости

Итоги горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

В период с 4 августа по 4 сентября в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» была организована «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

За время работы горячей линии поступило 60 обращений от граждан.

На вопросы обратившихся отвечали специалисты Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей.

Наибольшее количество обращений поступило по следующим направлениям:
  • приобретение одежды для обучающихся – 13 обращений;
  • приобретение обувных изделий - 10 обращений;
  • приобретение ранцев и портфелей – 7 обращений;
  • приобретение школьно-письменных принадлежностей и канцелярских товаров – 7 обращений.

Наиболее задаваемый вопрос:
Подлежат ли возврату непериодические издания?

Ответ:
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) как товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Данная категория товаров входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463[1] (далее – Постановление).

В случае приобретения непериодических изданий ненадлежащего качества потребитель имеет право предъявить требования на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей (далее – Закон)[2].

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном представлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации».

[2] Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1