Памятка по оказанию услуг такси
Новости

31.10.2019

Памятка по оказанию услуг такси

Граждане часто пользуются услугами такси, но не все знают свои права.

Заключение договора по оказанию услуг такси

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляются на основании публичного договора фрахтования легкового такси, заключенного в устном виде.

Заказ такси

Заказы пассажиров принимаются с использованием любых средств связи. По прибытию транспортного средства в пункт отправления, работник, оказывающий услуги, должен сообщить пассажиру местонахождение автомобиля, государственный регистрационный знак, его марку и цвет кузова, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси.

При этом, согласно п.115 раздела IV Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

Также на основании п.116 раздела IV Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 на кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Оплата за оказание услуг такси

Водитель такси должен выдать квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающий факт оплаты стоимости пользования такси.

Ответственность фрахтовщика

В соответствии с п.2 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ за непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик (лицо, оказываемое услуги по перевозке) уплачивает фрахтователю (лицо, обязанное оплатить услуги пользования такси) штраф в размере 20% платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования.

Статьей 11.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси в части отсутствия информации в салоне легкового такси, предусмотренной ст.117-121 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 и невыдачи пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, а также отсутствия на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства.

Предъявление претензии и исков

Лица, заключившие договоры фрахтования имеют право предъявлять к фрахтовщикам претензии в досудебном порядке в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств.

Пассажирам стоит обратить внимание, что в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет 1 год.

По вопросу составления претензий, исковых заявлений и получению бесплатной консультации в сфере оказания транспортных услуг, в том числе по ненадлежащему оказанию услуг такси, вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «ВКонтакте»: https://vk.com/kczpp.


Возврат к списку