Что делать, если цена в чеке больше, чем на ценнике
Новости

12.02.2021

Что делать, если цена в чеке больше, чем на ценнике

Иногда решающим в выборе товара является цена. Ее достоверность – принципиальный вопрос, который детально регулируется законом.

Так, в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что продавец обязан предоставить достоверную и полную информацию о цене товара. На практике информация о цене товара доводиться до покупателя путем размещения рядом с товаром ценника. Ценник сопровождает товары, выставляемые на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара.

Ценник по своей сути является публичной офертой[1] (предложением заключить договор купли-продажи на указанных условиях). Таким образом продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана на ценнике.

Как же поступить если все-таки товар на кассе был оплачен по большей цене, чем указанно на ценнике в торговом зале?

В этом случае в рамках закона есть два варианта:

1. Отказаться от товара в связи с введением в заблуждение о его цене и потребовать возврат уплаченной суммы[2];

2. Потребовать возместить разницу между ценой, указанной на ценнике и фактически оплаченной на кассе. Если товар еще не был оплачен, то потребовать передать товар именно по цене, указанной на полке[3].

При возникновении споров с продавцом относительно цены товара необходимо сфотографировать ценник, который относится к данному товару, или сделать видеозапись с озвучиванием своих Ф.И.О., даты, времени, места и обстоятельств видеосъемки. Рекомендуется попросить пригласить к вам администратора или старшего сотрудника магазина, чтобы объяснить ему сложившуюся ситуацию.

Если и в этом случае продавец отказывает, то необходимо составить письменную претензию, где указать наименование товара, цена которого оказалась недостоверной, и предъявить одно из перечисленных выше требований.

Претензия пишется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу. На экземпляре покупателя продавец должен поставить печать организации или хотя бы подпись и Ф.И.О. принявшего сотрудника.

При этом предусмотрена административная ответственность за ложную информацию о цене товара (для юридических лиц штраф до 10 тысяч рублей).[4]

Кстати, одним из важных изменений в сфере торговли является отмена книги жалоб и предложений с 2021 года. Данное нововведение также подтверждает, что все возникающие конфликты с продавцом предпочтительнее разрешать путем письменных обращений. Если продавец отказывается удовлетворить законные требования, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд.

Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Тобольске Сергей Анкушев.

За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей

обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте: vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: vk.com/club187832681.



[1] статья 437 Гражданского кодекса Российской Федерации

[2] статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

[3] статья 445, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации

[4] статья 14.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ


Возврат к списку