Маркировка хлебобулочных изделий
Новости

21.06.2021

Маркировка хлебобулочных изделий

Требования к маркировке пищевой продукции, в том числе хлебобулочных изделий, регламентирована техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011.

В соответствии с пунктом 4.1 ТР ТС 022/2011 определены требования к упакованным изделиям, согласно которым на этикетке таких продуктов должна содержаться следующая информация:

1. наименование пищевой продукции в соответствии с законодательством в области технического регулирования и нормативными документами, в соответствии с которыми изготовлена такая продукция (ГОСТ, ТУ, СТО).

2. Состав хлебобулочных изделий, при этом, не допускается в наименовании пищевой продукции указывать компоненты, если они или продукты их переработки не входят в состав пищевой продукции. В случае, если в составе пищевой продукции используется ароматизатор, наименование компонента, замененного этим ароматизатором и не входящего в состав пищевой продукции, допускается включать в наименование пищевой продукции с использованием слов: со вкусом и (или) с ароматом.

3. Количество пищевой продукции, при этом, не допускается неопределенное указание количества упакованной пищевой продукции и указание диапазона значений количества упакованной пищевой продукции.

4. Дата изготовления хлеба. В случае, если сроке годности хлеба составляет до 72 часов, тогда обязательно на маркировке вместе с датой изготовления указываются часы (время выемки из печи, время окончания технологического процесса).

5. Срок годности. На маркировке хлеба при сроке его годности до 72 часов должна быть надпись "годен до" с указанием часа, числа, месяца.

6. Условия хранения, которые устанавливает изготовитель хлеба. Для продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки.

7. Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции. В случае несовпадения адреса регистрации и адреса фактического производства на этикетке указывается оба адреса.

8. Информация по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, привести к снижению или утрате вкусовых свойств хлебобулочных изделий.

9. Пищевая ценность. На этикетку наносится информация об энергетической ценности (калорийность), количестве белков, жиров, углеводов, количестве витаминов и минеральных веществ.

Количество витаминов и минеральных веществ в хлебе указывается в случае, если они добавлены при ее производстве. В иных случаях количество витаминов и минеральных веществ может указываться если количество в 100 граммах или 100 миллилитрах либо в одной порции пищевой продукции составляет 5 и более процентов величин от средней суточной потребности взрослого человека в витаминах и минеральных веществах.

10. О наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО). В случае если изготовитель при производстве не использовал генно-модифицированные организмы, то содержание ГМО в пищевой продукции 0,9 процента и менее является случайной или технически неустранимой примесью, и такая пищевая продукция не относится к пищевой продукции, содержащей ГМО. При маркировке такой пищевой продукции сведения о наличии ГМО не указываются.

11. Единый Знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС) наносится на маркировочный ярлык, в случае подтверждения соответствия такой продукции требованиям технического регламента Таможенного союза.

Если реализуется неупакованная хлебобулочная продукция информация в соответствии с ТР ТС 022/2011 должна быть доведена до потребителя любым доступным способом с целью ее обоснованного выбора.

Маркировка на хлебобулочных изделиях должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Врач по гигиене питания Татьяна Никоза.


Возврат к списку