Как вернуть деньги за покупку в интернет-магазине
Новости

02.06.2022

Как вернуть деньги за покупку в интернет-магазине

Интернет-магазины реализуют товары дистанционным способом по особым правилам. Так дистанционная торговля регулируется статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612.

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в Интернет - магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Для возврата непонравившегося товара нужно чтобы были соблюдены следующие условия:

- товар не должен иметь следов использования;

- должны быть сохранены ярлыки, пломбы и упаковка товара.

При продаже товаров дистанционным способом, не действует Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату[1]. Вместе с тем нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если в нем отсутствуют недостатки.

В момент доставки, вместе с товаром потребителю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7 дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

♦ адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

♦ режим работы продавца;

♦ максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

♦ предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

♦ срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов считается не предоставлением потребителю информации о порядке и сроках возврата товара. В этом случае потребитель сможет вернуть неподошедший товар в течение 3 месяцев с момента его передачи.

При получении товара обязательно внимательно осмотрите его на предмет наличия внешних повреждений и иных дефектов. В случае если при осмотре будут обнаружены недостатки, то их необходимо отразить в передаточном акте. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.

При возврате потребителем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон. Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение десяти дней после составления акта.

Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

2) почтовым переводом;

3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.

Возврат денежных средств за товары, заказанные на иностранном интернет-сайте.

Если вы приобрели товар или услугу у компании, расположенной за пределами России и возник спор – это называется трансграничным спором.

Для возврата денег, перечисленных банковской картой зарубежным интернет-магазинам в случае вынужденной отмены покупки можно воспользоваться чарджбэком.

Чарджбэк - это возврат платежа через процедуру отмены операции по банковским картам. Получить возвратный платеж можно от интернет-магазинов при условии, что вы оплачивали товары картой. Чтобы применить этот способ возврата оплаченных денег и отменить определенную операцию по карте, нужно обратиться в банк, выпустивший ее.

В банке потребителю предложат заполнить специальную форму, которую направят в офис международной платежной системы. Как только заявление попадет в офис платежной системы и до окончания рассмотрения обращения указанная сумма будет заблокирована на счете получателя. Если решение по вашей ситуации будет положительным, вам вернут деньги на счет карты.

Помимо того, что претензионная переписка с продавцом может вестись непосредственно потребителем, каждый гражданин вправе воспользоваться механизмами, связанными с защитой потребительских прав уполномоченными органами иностранных государств.

Обратиться в местный национальный орган по защите прав потребителей можно по алгоритму, изложенному здесь. В разделе «Contact your local national consumer authority» необходимо выбрать страну места нахождения продавца. Появившаяся ссылка будет вести на сайт национального органа, рассматривающего обращения потребителей на нарушения их прав. В обращении следует обозначить суть нарушения, факты исчерпания претензионных процедур, а также просьбу применить предусмотренные законодательством процедуры для воздействия на продавца, нарушившего права потребителя.[2]

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.

«Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Наталья Михеева.»



[1] Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

[2] Иноформация с официального сайта Роспотребнадзор https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=20957&lang=ru


Возврат к списку