Итоги горячей линии по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
Новости

27.06.2022

Итоги горячей линии по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров

За время работы горячей линии поступило 143 обращения от жителей г. Тюмени и Тюменской области.

На вопросы обратившихся отвечали специалисты Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей. Наибольшее количество обращений было по вопросам приобретения гаджетов, детской одежды и обуви.

Однако, несколько обращений граждан особенно привлекли внимание специалистов:

1.Каким должно быть дополнительное обогащение рациона питания детей в детских учреждениях?

Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20[1] для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки должны готовиться в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий);

2.Можно ли давать детям колбасу в частных садах?

Согласно приложению 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 колбасы входят в перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, в том числе в дошкольных образовательных организациях, в составе среднесуточных наборов пищевой продукции для детей до семи лет, изложенных в приложении 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, колбасные изделия отсутствуют.

3.Также в Консультационный центр обратился потребитель, который приобрел некачественную обувь. В процессе кратковременной эксплуатации отклеилась подошва. Потребитель устно обратился к продавцу, с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, на что получил отказ. Специалистами нашего Центра потребителю была оказана юридическая помощь, в составлении претензии к продавцу на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»[2], а также была проведена независимая экспертиза товара, которая подтвердила, что в товаре имеется дефект производственного характера.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



[1] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. №32 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

[2] Закон Российской федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1


Возврат к списку