Соблюдение требований при оказании фитнес услуг
Новости

10.08.2023

Соблюдение требований при оказании фитнес услуг

Фитнес-центры — это физкультурно-спортивные организации, цель деятельности которых оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию. Организуют работу по формированию здорового образа жизни граждан, создают условия для сохранения и укрепления физического здоровья граждан, а также для их физического воспитания.

Фитнес-центры вправе:

1. организовывать и оказывать гражданам услуги по физической подготовке и физическому развитию;

2. организовывать и (или) проводить официальные физкультурные мероприятия и (или) спортивные мероприятия;

3. осуществлять подготовку населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

При оказании фитнес-услуг исполнитель обязан предоставить потребителям услуг полную и достоверную информацию. Оказание фитнес-услуг должно быть обеспечено средствами визуализации (плакаты, брошюры, объявления, пресс-релизы и т.д.).

Потребителям фитнес-услуг должна предоставляться следующая информация:

· наименование объекта фитнес-услуг, в т.ч. информация об исполнителе услуг: наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;

· правила поведения и пользования фитнес-объектом (с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма);

· перечень предоставляемых фитнес-услуг, в т.ч. дополнительных, порядок их оказания, стоимость и порядок оплаты платных услуг;

· порядок расчетов с потребителями услуг и условия оказания фитнес-услуг;

· перечень необходимых документов для приобретения фитнес-услуг конкретных видов;

· медицинские противопоказания для потребителей при реализации фитнес-услуг соответствующих видов;

· информация о местах общего пользования;

· информация о нахождении ближайшего пункта медицинской помощи;

· соблюдение правил техники безопасности;

· информация об образовании и квалификации персонала;

· правила поведения потребителей в экстремальных ситуациях;

· другая полезная и дополнительная информация.

Объекты фитнеса должны иметь на входе вывеску с указанием наименования и режима работы.

Информация об исполнителе фитнес-услуг и оказываемых услугах должна быть доведена до потребителей услуг любым доступным и наглядным способом.

· Персонал должен провести предварительное собеседование (консультацию, инструктаж, другое информирование) с потенциальными потребителями фитнес-услуг, предоставив им следующую информацию:

· о правилах личной безопасности;

· об особенностях фитнес-услуг выбранного вида;

· о порядке и правилах оказания фитнес-услуг;

· о факторах риска для здоровья чрезмерных или необоснованных физических нагрузок;

· об объеме и методике выполнения физических нагрузок различных видов;

· о режимах тренировок (занятий, тренингов) и отдыха, особенностях личного поведения потребителей для фитнес-услуг определенного вида.

Предоставляемые потребителям фитнес-услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям нормативных и технических документов на фитнес-услуги конкретных видов.

Исполнитель должен оказывать выбранные потребителем фитнес-услуги определенного вида в сроки, установленные договором о предоставлении фитнес-услуг.

Закон о спорте не предусматривает особенностей правового регулирования деятельности фитнес-центров. Однако, статус фитнес-центра как организации, оказывающей услуги по физической подготовке и физическому развитию только гражданам, позволяет сделать вывод, что его деятельность в первую очередь регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), а также гражданским кодексом РФ (в части взаимодействия исполнителя услуг с гражданином-потребителем).

Фитнес-услуги должны предоставляться на основании договора между исполнителем и потребителем услуг, в котором указывается весь перечень предоставляемых фитнес-услуг и требования к ним. Приложением к договору является добровольное информированное согласие потребителя на оказание фитнес-услуг. Исполнитель фитнес-услуг должен обеспечить сохранность персональных данных потребителей услуг.

Формой договора между исполнителями и потребителями фитнес-услуг могут быть клубные карты, абонементы, клип-карты на персональные тренировки.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681

Исполнитель: эксперт по качеству товаров и услуг Ольга Зеленская

Источник ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»


Возврат к списку