Итоги горячей линии по Всемирному дню защиты прав потребителей
Новости

13.12.2023

Итоги горячей линии по Всемирному дню защиты прав потребителей

В период с 06 по 10 ноября в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» была организована «горячая линия» в рамках всемирного дня качества.
Было распространено 250 листовок.
За время работы горячей линии в адрес специалистов поступило 45 обращений от граждан.
Наибольшее количество вопросов было по следующим категориям:
 технически-сложные товары;
 обувь и одежда;
 бытовые услуги;
 финансовые услуги
Одним из вопросов был следующий:
Потребитель приобрел обувь. В процессе эксплуатации выявился производственный дефект. Потребитель обратился к продавцу в устной форме с просьбой вернуть денежные средства за товар, на что получил отказ в удовлетворении его требования.
За разрешением этой неприятной ситуации она обратилась в наш консультационный центр, где ей была предоставлена юридическая консультация.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявление требования о возврате денежных средств является законным. Кроме того, у потребителя есть право потребовать у продавца возместить разницу между ценой товара в момент покупки и существующей на день предъявления требования. Изменение цены товара, на этапе предъявления претензии можно доказать путем приложения скриншотов цены товара (аналогичных товаров).
Любые требования всегда необходимо заявлять в письменном виде. Претензию можно вручить либо лично, либо почтовым отправлением по юридическому адресу продавца. На возврат денежных средств дается 10 дней с момента получения продавцом претензии.
Также у потребителя есть право заявить и другие требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:
 замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
 замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
 соразмерного уменьшения покупной цены;
 незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 возврата уплаченной суммы
Если продавец не удовлетворит требование в установленный законом срок, спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства.

За бесплатной юридической консультацией и помощью
в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:
- ул. Холодильная, д. 57, 3 этаж, 27 каб.;
- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;
- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;
- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;
- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. В городе Ишиме:
- ул. Ленина, д. 28;
- тел. (34551) 2-32-84;
- эл. почта: ishim.kczpp@fguz-tyumen.ru ;
- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388


В городе Тобольске:
- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;
- тел. (3456) 24-01-05;
- эл. почта: tobolsk.kczpp@fguz-tyumen.ru;
- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059

В городе Заводоуковске:
- ул. Заводская, д. 4;
- тел. (34542) 9-03-26;
- эл. почта: zgo.kczpp@fguz-tyumen.ru;
- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681


Время работы: с пн. по чт. с 08:00 до 17:00, в пт с 08:00 до 14:30 ч.
Материал подготовил эксперт Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмени Ольга Зеленская








Возврат к списку