Расстановка школьной мебели в соответствии с гигиеническими требованиями, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.
Требования к расстановке ученической мебели в классе регламентируются следующими нормативными документами:
·
·
Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.
Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.
Нормативы расстановки мебели указаны в таблице 6.2
Требования к расстановке мебели |
||
Показатель |
Норматив |
|
Минимальные разрывы, расстояния, не менее |
|
|
Мебель в учебном помещении |
между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) |
50 см |
между рядами столов |
50 см |
|
от учебной доски до первого ряда столов |
240 см |
|
Наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов |
не более 860 см |
|
Угол видимости учебной доски |
до 7 лет; 1 - 4 классы |
45° |
5 - 11 классы, ПОО |
35° |
|
Высота нижнего края учебной доски над полом |
70 - 90 м |
При установке в помещениях телевизионной аппаратуры расстояние от ближайшего места просмотра до экрана должно быть не менее 2 метров.
При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.
Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий, как в образовательной организации, так и дома при выполнении домашних заданий.