Туристско-экскурсионные услуги или что необходимо знать потребителю, оправляясь в туристическую поездку!
15.06.2018

Туристско-экскурсионные услуги или что необходимо знать потребителю, оправляясь в туристическую поездку!

         Подготовку к путешествию необходимо в первую очередь начать с выбора туроператора. Список проверенных туроператоров можно найти на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм)

         Туристический продукт – это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг).

         Экскурсия – это поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. 

          В тоже время туроператор может самостоятельно обеспечить туриста услугами, входящими в туристический продукт или возложить это обязательство на третьих лиц.

            Как правило у туроператора имеется свой сайт, где есть информация о предоставляемых услугах и программах, а также они могут размещаться на буклетах и в каталогах туроператора.

           Внимание!

            При заключении договора об оказании туристических услуг потребителю необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора!

           В соответствии со ст. 10 Закона об основах туристской деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
При этом конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора. Вместе с тем согласно ст. 1 этого же Закона туристская путевка является документом, подтверждающим факт передачи туристского продукта.

           Важно знать!

           Пунктом 18 Правил оказания услуг по реализации туристического продукта определено, что услуги, входящие в туристический продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

          Что делать, если туристические услуги обещанные туроператором фактически оказались ненадлежащего качества и оказаны не в полном объеме?

          В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» туроператор обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

          В силу ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков  выполненной работы  (оказанной услуги) вправе требовать:

·    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

·    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

·    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

·    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

            Очень важно!

            При обнаружении недостатка оказанной услуги необходимо собрать доказательства путем составления акта с представителем исполнителя, подтвердить наличие недостатка свидетельскими показаниями, фото-видео фиксацией. Эти доказательства приобщить к письменной претензии и направить туроператору.

           Претензии к качеству туристического продукта предъявляются не позднее 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться

    В Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах.

адрес: Тюменская область, г. Тобольск, ул. Семена Ремезова, 49В стр. 1, каб. 316
тел.: (3456) 24-01-05
e-mail : sestob1@yandex.ru

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций