Памятка потребителю при использовании гостиничных услуг
Памятка потребителю при использовании гостиничных услуг 07.04.2014

Памятка потребителю при использовании гостиничных услуг

Гостиничные услуги возникли и существуют довольно продолжительное время. Возникнув как постоялые дворы, гостиницы с течением времени развивались и преобразовывались. Увеличение числа путешественников, способствовало развитию гостиничной индустрии. Начали появляться отели и формироваться их сети.

Гостиничные услуги имеют большую популярность и в наше время. Ежегодно в Россию прибывает большое количество туристов, которые размещаются в различных гостиницах и отелях, так или иначе, пользуясь гостиничными услугами.

Предоставление гостиничных услуг регламентировано в соответствующем постановлении Правительства РФ от 25.04.1997 года №490, которое содержит ряд правил, которые должен знать потребитель при использовании услуг данного рода. Особую актуальность сфера гостиничных услуг приобретет с началом XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Особенности предоставления информации

Ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит обязательный перечень информации, которую Исполнитель обязан довести до сведения потребителя, при использовании им услуг определенного рода. Предоставление гостиничных услуг имеет свою специфику в части доведения информации об услугах потребителю. Данный перечень отличается от того, что закреплен в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и составлен с учетом особенностей предоставления данного вида услуг.

Информация должна быть размещена в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке должна включать в себя:

  • правила предоставления гостиничных услуг;
  • сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
  • свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
  • сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям;
  • извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;
  • цену номеров (места в номере);
  • перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
  • перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
  • сведения о форме и порядке оплаты услуг;
  • предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
  • перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
  • порядок проживания в гостинице;
  • сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
  • сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;
  • сведения о вышестоящей организации.

Порядок заключения договора

Договор на предоставление услуги заключается путем предъявления паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя. При этом Исполнитель должен выдать квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг.

Данный документ должен в обязательном порядке содержать следующие сведения:

  • наименование исполнителя
  • фамилию, имя, отчество потребителя;
  • сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
  • цену номера (места в номере);

Для граждан, которые планируют посетить XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи, необходимо помнить, что на территории города-курорта Сочи, исполнитель не вправе устанавливать минимальный срок проживания в гостинице или ином средстве размещения.

Также необходимо помнить, что Исполнитель не вправе оказывать Вам дополнительные услуги за плату. В случае если такие услуги были оказаны без Вашего согласия, и они были оплачены, можно отказаться от них и потребовать возврат уплаченной суммы.

Особенности оплаты услуг

Обязанность по оплате оказанных в полном объеме услуг возникает у потребителя только после ее приемки, за исключением случая, когда потребитель дал согласие на оплату услуг при заключении договора.

Плата за проживание взимается в соответствии с расчетным часом - 12 часов текущих суток по местному времени (т.е с 12:00 по 00:00 по местному времени). При этом ПОМНИТЕ, что до расчетного часа (с 00:00 до 12:00) плата за проживание взиматься не должна.

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

  • не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
  • от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
  • от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Порядок предоставления услуг

Используя данные услуги, помните, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

При этом ряд услуг должны оказываться исполнителем бесплатно. В их числе:

  • вызов скорой помощи;
  • пользование медицинской аптечкой;
  • доставка в номер корреспонденции по ее получении;
  • побудка к определенному времени;
  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

В отношении вещей потребителя, на исполнителя распространяются правила ст. 925 ГК РФ, согласно которой, гостиница отвечает и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей (за исключением случаев, когда потребитель передал их на хранение в гостиницу).

Ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение своих обязательств

В случае обнаружения недостатков в оказанных услугах потребитель вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврат денежных средств в следующих случаях:

  • нарушение срока для устранения недостатков (недостатки должны устраняться исполнителем в течение часа с момента предъявления требования);
  • обнаружение существенного недостатка в товаре, или иных существенных отступлений от условий договора.

Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.

ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!

За более подробной информацией Вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей.

Контакты:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-991 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-992 доб. 3722 и 3723
горячая линия: (3452) 68-48-94
эл. адрес: kczpp@fguz-tyumen.ru
официальный сайт: www.fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей

Часы работы:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 14:30
суббота – воскресенье: выходные дни
перерыв: с 12:00 до 12:30 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций