С течением времени и по мере развития научно-технического прогресса большую популярность приобрел дистанционный способ продажи товаров. Данный способ имеет ряд заметных преимуществ, но также имеется и определенные особенности продажи товаров данным способом.
При этом существует ряд несложных правил, соблюдая которые, Вы всегда окажетесь в выгодном положении.
В настоящее время большую популярность приобретает приобретение товаров через Интернет, путем ознакомления с товарами, которые предлагаются потребителям различными сайтами. Данный способ является одним из видов дистанционной продажи товаров, которая имеет свои особенности.
При приобретении товара дистанционным способом потребитель не имеет возможности ознакомиться с товаром вживую. В данном случае продажа товара происходит путем ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.
Предоставление информации о товаре при продаже дистанционным способом имеет свои особенности, о которых нужно помнить и учитывать их при приобретении товара данным способом.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация:
Данная информация должна предоставляться потребителя до заключения договора, то есть еще в момент ознакомления с товаром.
Помимо этого, продавцом должна предоставляться определенный набор информации в момент доставки. До потребителя должна быть доведена информация, которая предусматривается ст.10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о порядке и сроках возврата товара. Данная информация должна предоставляться в ПИСЬМЕННОЙ форме. Помните, что приобретать товар дистанционным способом нужно только у того продавца, который представляет информацию о себе (название организации, организационно правовая форма (ООО, ЗАО и т.д.), адрес продавца). Не приобретайте товар у продавца, который не предоставляет таких данных!
По общему правилу, ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до момента передачи данного товара. В случае если товар потребителю был передан, потребитель вправе отказаться от него в течение семи дней с момента передачи.
Помимо этого существуют и другие случаи, когда потребитель вправе отказаться от приобретенного товара. Можно выделить две ситуации:
Процесс возврата товара в данных случаях будет отличаться.
В случае если продавцом в момент доставки товара не была предоставлена информация в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества (общий срок 7 дней), то потребитель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Потребитель вправе отказаться от товара, в котором не было обнаружено недостатков в течение семи дней с момента получения товара. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
ВАЖНО запомнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случаях если:
В случае если по каким-либо причинам документ, подтверждающий факт покупки товара у потребителя отсутствует, это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара (свидетельские показания, распечатки с сайтов и иные).
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть, как товар надлежащего качества. Ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» устанавливается, что нельзя отказаться от товара имеющего индивидуально-определенные свойства. Это означает, что данный товар был сделан индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, изготовление обуви по меркам, которые предоставлены индивидуально, конкретным потребителем.
Также ПОМНИТЕ, что продавец возвращает Вам только денежную сумму, фактически уплаченную за вещь, расходы продавца на доставку возвращенной вещи от потребителя не возвращаются. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.
В случае если потребителю был передан товар ненадлежащего качества, т.е в нем имеются какие-либо недостатки, то необходимо пользоваться правилами, установленными ст. 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель имеет право на предъявление следующих требований:
Данные требования могут быть предъявлены, если продавцом данные недостатки не были оговорены.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!
За более подробной информацией Вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей.
Контакты:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-991 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-992 доб. 3722 и 3723
горячая линия: (3452) 68-48-94
эл. адрес: kczpp@fguz-tyumen.ru
официальный сайт: www.fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей
Часы работы:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 14:30
суббота – воскресенье: выходные дни
перерыв: с 12:00 до 12:30
|
|