Памятка потребителю при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара
Памятка потребителю при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара 07.04.2014

Памятка потребителю при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара

В последнее время большой практический резонанс приобрел вопрос, связанный с нарушением срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Продавец, зачастую действуя недобросовестно, существенно нарушает сроки передачи товара, либо совсем не предоставляет товар потребителю, несмотря на то, что товар был полностью оплачен.

При этом существует ряд несложных правил, соблюдая которые, Вы всегда окажетесь в выгодном положении.

Особенность продажи предварительно оплаченного товара

При приобретении товаров потребители иногда сталкиваются с такой ситуацией, что товаров, которые потребитель желал бы приобрести у продавца, наличии нет, а их необходимо доставлять, например, из другого города и необходимо ждать определенное время до того момента, пока товар будет передан потребителю. При этом необходимо предварительно заплатить либо полную стоимость заказа, либо определенную часть стоимости.

В данном случае между продавцом и потребителем заключается договор, предусматривающий предварительную оплату товара.

Правоотношения в данной области защиты прав потребителей регламентируется ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей».

Необходимо помнить, что договор, предусматривающий предварительную оплату товара (работ, услуг) должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. От факта содержания в договоре купли-продажи условия о сроке передачи товара потребителю зависит выбор дальнейшей тактики защиты потребителем своих нарушенных прав. От этого будет зависеть, какие статьи Закона будут применяться в конкретном случае.

Если продавец нарушил срок передачи предварительно оплаченного товара…

В последнее время участились случаи, когда продавец умышленно не передает товар потребителю в срок, который установлен договором.

В случае если продавец нарушает срок передачи товара потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом помните, что новый срок передачи товара нужно устанавливать в письменной форме, путем подписания дополнительного соглашения, в котором будет указан новый срок передачи товара. Данное соглашение должно быть подписано как продавцом, так и потребителем.

В случае, если потребитель не захочет продлевать срок передачи предварительно оплаченного товара, то он может потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, путем предъявления продавцу претензии.

В статье 23.1 также устанавливается, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Например, потребителем был приобретен холодильник по причине поломки старого холодильника, то есть покупка (поставка предварительно оплаченного товара) была вызвана необходимостью скорейшего приобретения предмета первой необходимости. Однако, в связи с тем, что купленный товар не был поставлен во время, хранить продукты питания было негде, соответственно потребителю пришлось купить холодильник меньших габаритов за меньшую сумму в другом магазине, который был доставленный ей в день покупки. В данном случае стоимость холодильника должна быть возмещена продавцом как убытки, понесенные потребителем, в связи с нарушением срока предварительно оплаченного товара.

Данные требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления данного требования.

Я имею право на взыскание неустойки

По данной категории дел Законом РФ «О защите прав потребителей» предусматривается специальный размер неустойки. Согласно ст. 23.1 размер неустойки составляет пол процента (0,5 %) от цены товара за каждый день просрочки.

При этом неустойка начинает течь с момента, когда передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня, когда товар был передан или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Примерная формула расчета неустойки выглядит следующим образом: сумма заказа (товара)*количество дней просрочки*0,005 (0,5%).

При этом помните, что сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

То есть, если цена заказа была 50 000, то неустойка не может быть больше данной суммы. В случае, если наблюдается большое количество дней просрочки и сумма неустойки превышает цену заказа, в этом случае можно заявить суму неустойки равной цене заказа.

Порядок предъявления претензии

В случае нарушения ваших законных прав, выраженное в нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара, необходимо предъявить претензию продавцу, для защиты своих прав.

Претензия должна направляться на имя руководителя хозяйствующего субъекта (продавца), в которой товар был заказан.

Отказ от товара ненадлежащего качества

В случае если потребителю был передан товар ненадлежащего качества, т.е в нем имеются какие-либо недостатки, то необходимо пользоваться правилами, установленными ст. 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Потребитель имеет право на предъявление следующих требований:

  • безвозмездное устранение недостатков;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • замена на товар аналогичной марки, либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченный за товар.

Данные требования могут быть предъявлены, если продавцом данные недостатки не были оговорены или являются производственными.

В отношении технически сложных товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!

За более подробной информацией Вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей.

Контакты:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-991 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-992 доб. 3722 и 3723
горячая линия: (3452) 68-48-94
эл. адрес: kczpp@fguz-tyumen.ru
официальный сайт: www.fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей

Часы работы:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 14:30
суббота – воскресенье: выходные дни
перерыв: с 12:00 до 12:30 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций