Памятка потребителю при обнаружении недостатков в товаре
Памятка потребителю при обнаружении недостатков в товаре 07.04.2014

Памятка потребителю при обнаружении недостатков в товаре

Все, кто сталкивался с приобретением товара, знают, что его поиск не такое легкое дело. Обнаружив подходящий товар, мы покупаем его, чаще всего, забывая проверить его качество или работоспособность.

При последующем возникновении недостатка в товаре не все знают о том, какие требования, в какой срок и кому можно предъявить для защиты своего права.

При этом существует ряд несложных правил, соблюдая которые, Вы всегда окажетесь в выгодном положении.

Я имею право…

Если после приобретения (передачи) Вам товара в нем проявился недостаток, это говорит о его ненадлежащем качестве, а, следовательно, о возникновении у Вас права на предъявление требования, предусмотренного законом.

Так, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе обратиться и потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

* Важно помнить, что заявить можно только ОДНО требование и лишь в случае его неисполнения можно заявлять другое.

Я имею право на предъявление требований к…

Согласно Закону Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон) перечисленные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Кроме того, требования о замене товара или об устранении недостатков также можно предъявить изготовителю или импортеру товара.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Я имею право на предъявление требования в …

Для удовлетворения каждого требования Законом предусмотрены различные сроки.

Необходимо запомнить, что вне зависимости от установленного срока, проверка качества и экспертиза товара по срокам не может его превышать ни на день.

Замена товара производится в семидневный срок со дня предъявления требования.

*Замена является исключением из правила относительно срока – в случае необходимости в проведении дополнительной проверки качества, при условии уведомления об этом потребителя, срок может быть увеличен до 20 календарных дней.

Недостатки в товаре по общему правилу должны быть устранены продавцом незамедлительно. Но для применения в последствии ответственности за возможное нарушение срока, считаем необходимым, установить в претензии период, в который продавец должен произвести ремонт.

*Как правило, данный срок не может превышать 45 дней.

Требования о возврате денежных средств или о соразмерном уменьшении покупной цены товара должны быть удовлетворены в десятидневный срок со дня предъявления требования.

В случае нарушения Продавцом указанных сроков он должен уплатить потребителю неустойку (пени) в размере 1% за каждый день просрочки по день удовлетворения требования потребителя.

Я имею право на возврат денежных средств … даже если товар приобретен в кредит

В настоящее время нередко потребитель оплачивает товар с привлечение кредитных денежных средств.

При этом данное обстоятельство не ограничивает потребителя в защите своего право.

В случае возврата товара ненадлежащего качества приобретенного в кредит, Вам должны возвратить полностью стоимость товара и уплаченные проценты за пользование кредитом. Если кредит не оплачен полностью, то неоплаченную часть Вы погашаете досрочно с помощью возвращенных денег.

Важно!!!

Свои требования необходимо отразить в письменном заявлении (претензии), чтобы у Вас осталось доказательство о факте обращения к продавцу. Претензия составляется в двух одинаковых экземплярах.

Один экземпляр претензии вручается продавцу. Второй остается у Вас с отметками о вручении (подпись представителя продавца, его ФИО и должность, дата и печать)

Если это сделать невозможно, претензия направляется в адрес продавца ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!

За более подробной информацией Вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей.

Контакты:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-991 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-992 доб. 3722 и 3723
горячая линия: (3452) 68-48-94
эл. адрес: kczpp@fguz-tyumen.ru
официальный сайт: www.fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей

Часы работы:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 14:30
суббота – воскресенье: выходные дни
перерыв: с 12:00 до 12:30 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций