Все, кто сталкивался с приобретением технически сложного товара, знают, что его поиск не такое легкое дело. Обнаружив подходящий технически сложный товар, потребители зачастую принимают поспешные решения, приобретая товар, который впоследствии может не подойти по различным основаниям. При этом существует ряд несложных правил, соблюдая которые, Вы всегда окажетесь в выгодном положении.
Важно! Согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому, покупая технически сложный товар необходимо помнить, что вернуть его можно:
Образцы прилагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены, товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передается установленный исполнителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, где указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Продавец обязан осуществить сборку и (или) установку (подключения) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.
Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до покупателя при продаже товаров.
Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков
Важно! В отношении технически сложного товара, который входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011 г., потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о замене в течении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Важно! Доставка крупногабаритного товара и товара более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счет продавца.
Важно! Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное использование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трехдневный срок. Перечень товаров на которые указанное требование не распространяется утвержден постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.
Важно! Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи.
ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!
За более подробной информацией Вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей.
Контакты:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-991 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-992 доб. 3722 и 3723
горячая линия: (3452) 68-48-94
эл. адрес: kczpp@fguz-tyumen.ru
официальный сайт: www.fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей
Часы работы:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 14:30
суббота – воскресенье: выходные дни
перерыв: с 12:00 до 12:30
|
|