Памятка потребителю при обмене товара надлежащего качества
Памятка потребителю при обмене товара надлежащего качества 07.04.2014

Памятка потребителю при обмене товара надлежащего качества

Все, кто сталкивался с приобретением товара, знают, что его поиск не такое легкое дело. Обнаружив подходящий с виду товар, потребители зачастую принимают поспешные решения, приобретая товар, который впоследствии может не подойти по размеру, фасону либо иным основаниям.

При этом существует ряд несложных правил, соблюдая которые, Вы всегда окажетесь в выгодном положении.

Я имею право…

Приобретая товар, например какую либо одежду, нередко возникают ситуации, когда придя домой, потребитель обнаруживает, что данный товар не подходит ему по размеру. Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует данную ситуацию в ст. 25. В ней регламентируется право потребителя на обмен товара надлежащего качества, а также указываются основания для обмена товара.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Потребитель изначально имеет право именно обменять товар, требовать возврат денежных средств на начальной стадии нельзя.

Для наиболее правильного использования данной нормы необходимо определиться с понятием товара надлежащего качества. Под товаром надлежащего качества следует понимать – товар, приобретенный у продавца, в котором отсутствуют недостатки и он не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, размеру, расцветке либо комплектации.

Основания и условия для обмена товара надлежащего качества

Основания для обмена товара надлежащего качества:

  • товар не подошел по форме;
  • товар не подошел по габаритам;
  • товар не подошел по фасону;
  • товар не подошел по цвету;
  • товар е подошел по размеру;
  • товар не подошел по комплектации.

Данный перечень оснований для обмена является закрытым, иных причин по которым непродовольственный товар может быть обменян, законом не предусмотрено.

Условия при которых возможен обмен товара надлежащего качества:

  • товар не должен быть в эксплуатации (не должен быть использован по назначению, либо иными способами);
  • у товара должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства;
  • на товаре должны быть сохранены пломбы и фабричные ярлыки, которые были на нем в момент приобретения;
  • наличие товарного либо кассового чека.

Относительно наличия чека необходимо помнить, что его отсутствие не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

Срок для обмена товара надлежащего качества: потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Не все товары можно обменять как товар надлежащего качества…

Постановлением Правительства РФ установлен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Товары, входящие в данный перечень не могут быть обменяны по основаниям, указанным выше, поэтому, приобретая товары, входящие в данный перечень, необходимо внимательно проверять, подходит ли он вам либо нет.

Потребитель имеет право потребовать возврат денежных средств…

Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает основание для возврата денежных средств за товар надлежащего качества.

Основание для возврата денежных средств: отсутствие аналогичного товара (который бы подходил потребителю по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру) в продаже на день обращения потребителя.

Срок возврата денежных средств: статьей 25 предусмотрен специальный срок для возврата денежных средств, он составляет 3 дня со дня возврата товара.

Также может возникнуть ситуация, при которой потребителю нужна именно приобретенная первоначально вещь, но которая бы подходила по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру. В данном случае, между продавцом и потребителем может быть достигнуто соглашение, согласно которому, продавец проводит обмен товара при поступлении аналогичного товара в продажу. При этом он должен обязательно сообщить о поступлении товара потребителю.

Порядок предъявления заявления

В случае, если существуют основания для обмена товара, а также если потребителем соблюдены условия при которых возможен обмен, необходимо написать заявление (претензию) на обмен товара надлежащего качества.

ПОМНИТЕ, что требования, которые Вы предъявляете продавцу необходимо фиксировать в письменном виде, для того, чтобы были доказательства обращения с таким заявлением.

Заявление (претензия) должно быть адресовано руководителю организации, в которой товар был приобретен, направляться она должна на юридический адрес данной организации. В нем необходимо указать какой товар был приобретен, когда он приобретался, указать основание для обмена и заявить ваше требование.

При этом к заявлению (претензии) необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт оплаты товара, а также передать товар.

ПОМНИТЕ, что желательно при передаче товара составить акт приема передачи, в котором нужно отразить состояние товара в момент передачи, указать количество, комплектацию товара и иные положения.

ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!

За более подробной информацией Вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей.

Контакты:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-991 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-992 доб. 3722 и 3723
горячая линия: (3452) 68-48-94
эл. адрес: kczpp@fguz-tyumen.ru
официальный сайт: www.fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей

Часы работы:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 14:30
суббота – воскресенье: выходные дни
перерыв: с 12:00 до 12:30 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций