Заказывая выполнение определенного вида работ (оказание услуг) граждане предполагают, что они будут выполнены качественно и надлежащим образом, в соответствии с условиями договора.
При последующем возникновении недостатка в выполненной работе (оказанной услуге) не все знают о том, какие требования, в какой срок и кому можно предъявить для защиты своего права.
При этом существует ряд несложных правил, соблюдая которые, Вы всегда окажетесь в выгодном положении.
Если после выполнения заказанной Вами работы, либо оказания услуги в ней проявился недостаток, это говорит о ее ненадлежащем качестве, а, следовательно, о возникновении у Вас права на предъявление требования, предусмотренного законом.
Так, потребитель в случае обнаружения в работе (услуге) недостатков, по своему выбору вправе обратиться и потребовать:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Данный срок устанавливается договором или иным документом, подписываемым сторонами, либо в заявлении.
В случае если Исполнитель не устранит недостатки выполненной работы (оказанной услуги) в срок, указанный в договоре, либо если будет обнаружен существенный недостаток выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
Существенным недостатком работы (услуги) является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Также необходимо помнить, что за недостатки работ (услуг) на которые установлен гарантийный срок, ответственность несет Исполнитель, кроме случаев, если в недостатках присутствует Ваша вина, вина третьих лиц, либо действие непреодолимой силы.
* Важно помнить, что заявить можно только ОДНО требование и лишь в случае его неисполнения можно заявлять другое.
В случае нарушения сроков начала и окончания выполнения работ, промежуточных сроков, либо если стало очевидным, что работа не будет выполнена в срок, Вы вправе:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), либо общей цены заказа если цена выполнения работ не определена договором.
При выполнении работы с материалом (вещью) потребителя ответственность за ее сохранность несет Исполнитель.
При принятии материала (вещи) Исполнитель обязан:
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), Вами могут быть предъявлены следующие требования:
Свои требования необходимо отразить в письменном заявлении (претензии), чтобы у Вас осталось доказательство о факте обращения к Исполнителю. Претензия составляется в двух одинаковых экземплярах.
Один экземпляр претензии вручается Исполнителю. Второй остается у Вас с отметкой о вручении (подпись представителя Исполнителя, его ФИО и должность, дата и печать).
ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!
За более подробной информацией Вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей.
Контакты:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-991 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-992 доб. 3722 и 3723
горячая линия: (3452) 68-48-94
эл. адрес: kczpp@fguz-tyumen.ru
официальный сайт: www.fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей
Часы работы:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 14:30
суббота – воскресенье: выходные дни
перерыв: с 12:00 до 12:30
|
|