В настоящее время отношения сфере предоставления услуг подвижной связи приобретают особую актуальность. Особое внимание хотелось бы уделить такому разделу, как перенесение абонентского номера, то есть услуги, позволяющей абоненту сохранить прежний абонентский номер при заключении договора с другим оператором связи.
Основной и необходимой мерой по защите законных интересов в данном секторе является просвещенность граждан, которая включает в себя знание потребителями основных положений, а также нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения.
Правовое регулирование деятельности в области связи на территории РФ осуществляется положениями:
Знайте! Для перенесения абонентского номера необходимо обратиться к оператору, услугами которого планирует воспользоваться потребитель, с заявлением о расторжении договора с оператором, услугами которого он пользовался и последующем перенесении абонентского номера.
Помните! Заявление о перенесении абонентского номера прилагается к договору, предусматривающему использование перенесенного абонентского номера.
Важно! Договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, считается заключенным с момента внесения абонентом платы за использование сохраненного абонентского номера в размере, устанавливаемом оператором, но не более 100 рублей, при подаче заявления о перенесении абонентского номера.
Знайте! В случае подачи заявления о перенесении абонентского номера и не внесения платы за использование сохраненного абонентского номера, договор считается незаключенным и перенесение номера не осуществляется.
Момент начала оказания услуг
Важно! Если существует задолженность в отношении переносимого номера оператор информирует абонента о необходимости погашения задолженности, а также, что перенесение абонентского номера не будет осуществлено в случае, если абонент не погасит эту задолженность до 24 часов 00 минут 4-го дня.
Знайте! На 5-й день со дня заключения договора, оператор обязан уведомить абонента о предстоящем перенесении или невозможности осуществления перенесения абонентского номера
В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору между абонентом и оператором не возникают, и договор подлежит прекращению.
Оператор за день, предшествующий началу оказания услуг, информирует абонента путем смс - сообщения о необходимости вставить в абонентское устройство новую SIM-карту, полученную абонентом при заключении договора.
Важно! Активную SIM-карту сохранить до момента получения уведомления.
Имейте в виду! В случае нарушения срока начала оказания услуг с использованием перенесенного абонентского номера более чем на 24 часа информация о таком нарушении не позднее 1-го дня со дня фактического начала оказания услуг направляется оператором в Роскомнадзор.
Знайте! Абонент не позднее 4-го дня со дня заключения договора вправе отказаться от перенесения абонентского номера путем подачи соответствующего заявления оператору.
Помните! Вы вправе подать новое заявление о перенесении абонентского номера другому оператору не ранее дня подачи заявления об отказе от перенесения абонентского номера, либо после начала оказания услуг оператором при условии окончания срока, в течение которого оператор имеет право направлять информацию о наличии задолженности абонента за услуги, оказанные по договору.
ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!
За более подробной информацией Вы можете обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей.
Контакты:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-991 доб. 3722 и 3723
(3452) 567-992 доб. 3722 и 3723
горячая линия: (3452) 68-48-94
эл. адрес: kczpp@fguz-tyumen.ru
официальный сайт: www.fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей
Часы работы:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 14:30
суббота – воскресенье: выходные дни
перерыв: с 12:00 до 12:30
|
|