Памятка потребителю туристских услуг
Памятка потребителю туристских услуг 20.05.2014

Памятка потребителю туристских услуг

Наступил сезон путешествий, и многие потребители пользуются услугами туроператоров. Нередки случаи некачественного оказания услуг турфирмами или вообще оплаченная услуга может быть не предоставлена, или по инициативе туриста (болезнь, не получение визы), по инициативе самого туроператора (неблагоприятная обстановка в стране пребывания туриста) и др.

Так, в Консультационный Центр по защите прав потребителей обратились потребители с просьбой помочь им в урегулировании вопроса, связанного с аннулированием туроператором приобретенного ими тура.

Был заключен договор с туроператором, по которому одна сторона (туроператор) предоставляет услуги по реализации туристического продукта (то есть бронирование авиабилетов, отеля в месте пребывания, питание и пр.), другая (потребитель) должна оплатить данную услугу.

В день вылета, в связи с неблагоприятными климатическими условиями (снегопад), потребители не смогли добраться до аэропорта, который был указан в авиабилетах ввиду чего, не вылетели, а соответственно и услугой не воспользовались.

Незамедлительно обратившись в турагентство, где была приобретена путевка с описанием ситуации и просьбой, возвратить сумму, уплаченную за не оказанную услугу, представители агентства ответили отказом.

В подобных случаях помните, что вы можете претендовать на возврат части денежных средств, уплаченных за путевку, так как услугой вы не воспользовались.

Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в РФ" установлено, что каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора (которые не могут быть изменены по воле одной стороны).

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

  • ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;
  • недобор туристов (необходимое число туристов для осуществления путешествия);
  • непредвиденный рост транспортных тарифов;
  • введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;
  • резкое изменение курса национальных валют.

Помните! Туроператоры должны обеспечить вашу безопасность при осуществлении путешествия, а также сохранность вашего имущества.

Так, федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации.

При заключении договора на оказание туристских услуг следует очень ответственно подойти к изучению его содержания: была оформлена ли страховка на случай не выезда или нет, какой механизм в случае аннуляции прописан в договоре конкретного туроператора, также, многое, конечно, зависит и от количества дней, за которые отказался потребитель от поездки.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», а также согласно Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта потребитель имеет право отказаться от тура в любой момент.

Итак:

О страховке

1). Если вы застрахованы от невыезда и произошел страховой случай – происходит аннуляция договора с получением выплат от соответствующей страховой компании;

При наличии в туре существенных недостатков, включая качество и безопасность путешествия. Соответствующие денежные суммы должны быть выплачены не позднее 30 дней после дня получения требования с приложением всех необходимых документов.

2). Если вы НЕ застрахованы от невыезда либо страховой случай не наступил.

В силу ст.782 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Следует иметь ввиду то, что при предъявлении требования о возврате суммы уплаченную за услугу, исполнитель услуг имеет право на расходы, связанные с организацией тура, которые в свою очередь подлежат документальному подтверждению. Например, турфирма оформила вам страховку, забронировала и оплатила отель, билеты, трансфер. Таким образом, при отказе от тура бронь снимается, денежная сумма должна быть возвращена. Билеты так же подлежат возврату. Трансфер (перевозка туриста из аэропорта или другого условленного места к гостинице или другому месту проведения отдыха.) тоже не понадобится, следовательно, уплаченная денежная сумма за него должна быть возвращена.

ПОМНИТЕ! При возврате путевки следует знать, что свой отказ от тура вы должны заявить в письменном виде, оставив один экземпляр с отметкой о принятии у себя.

За более подробной информацией Вы можете обратиться по следующим контактам в Консультационный центр по защите прав потребителей:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

«Горячая линия»: 68-48-94
e-mail: kp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей

Исп.: юрисконсульт КЦ по ЗПП Редькина В.С.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций