В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), при продаже мебели покупателю обязаны предоставить помимо сведений о продавце и его местонахождении, следующую информацию о товаре:
При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
Право потребителя на обмен мебели
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящим из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.
Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222).
Права потребителя при обнаружении недостатков
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
Указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока (ст. 19 Закона). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.
Если мебель изготовлена по заказу…
Потребитель, в случае обнаружения недостатков выполненной работы, на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе по своему выбору потребовать:
Требования, связанные с недостатками выполненных работ, могут быть предъявлены в ходе их выполнения, при принятии выполненной работы, в течение гарантийного срока.
Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия.
|
|