Памятка потребителю при приобретении мебели
Памятка потребителю при приобретении мебели 27.08.2014

Памятка потребителю при приобретении мебели

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), при продаже мебели покупателю обязаны предоставить помимо сведений о продавце и его местонахождении, следующую информацию о товаре:

  • о функциональном назначении;
  • о материалах, из которых изготовлена мебель и, которые использованы при ее отделке;
  • о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Право потребителя на обмен мебели

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящим из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.

Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222).

Права потребителя при обнаружении недостатков

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу. Доставка некачественной мебели осуществляется за счет продавца.

Указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока (ст. 19 Закона). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

Если мебель изготовлена по заказу…

Потребитель, в случае обнаружения недостатков выполненной работы, на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения цены;
  • безвозмездного изготовления другого изделия такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненных работ своими силами или третьим лицом;
  • расторжения договора о выполнении работы, если им обнаружены
  • существенные недостатки выполненной работы или существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками выполненных работ, могут быть предъявлены в ходе их выполнения, при принятии выполненной работы, в течение гарантийного срока.

Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций