Потребитель – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Все собственники и наниматели жилых помещений являются потребителями услуг ЖКХ.
Исполнитель – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем.
Исполнителем может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Если же домом управляют собственники, то это может быть любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги.
Правовое регулирование отношений, связанных с оказанием гражданам жилищно-коммунальных услуг, осуществляется Гражданским и Жилищным кодексами, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 и другими нормативными документами.
В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 06.05.2011 № 354 в состав оказываемых гражданам коммунальных услуг входят:
Под жилищными услугами подразумевается содержание общего имущества многоквартирного дома, которое включает в себя:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и др.
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Потребитель имеет право:
Потребитель обязан:
Какие требования предъявляются к качеству коммунальных услуг?
Исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить бесперебойное снабжение горячей и холодной водой, постоянное соответствие свойств холодной и горячей воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, нормативное давление в системе холодного и горячего водоснабжения, бесперебойное круглосуточное водоотведение, бесперебойное круглосуточное газоснабжение и электроснабжение, бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Допустимая продолжительность отключения холодной и горячей воды - не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и разовое отключение - не дольше, чем на 4 часа, а при аварии не более 24 часа. Нормативная температура горячей воды - 60 градусов). При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
Нормативная температура в помещениях жилого дома:
(ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»).
жилая комната - +18С ( угловая - +20С).
Допустимая продолжительность перерыва:
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, потребитель имеет право на изменение размера платы за них. Для этого, прежде всего, необходимо установить факт не предоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Потребитель должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются не надлежащим образом или какие либо услуги не предоставлены. Это можно сделать, подав заявление в управляющую компанию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у потребителя. Так же можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию.
Управляющая компания, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества не известна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту.
По результатам проверки представителем управляющей компании составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр остается у потребителя). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей компании и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для производства перерасчета, а так же взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.
|
|