Правовое регулирование отношений, связанных с оказанием гражданам жилищно-коммунальных услуг, осуществляется Гражданским и Жилищным кодексами, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 и другими нормативными документами.
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549, регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Я имею право
Какие требования предъявляются к качеству услуги по поставке газа?
В каких случаях исполнитель может приостановить предоставление услуги (подача газа) в одностороннем порядке?
Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением потребителя в следующих случаях:
а) нарушение исполнения потребителем условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа;
б) отказ потребителя допускать представителей поставщика газа для проведения проверки;
в) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд;
г) использование потребителем газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре;
д) поступление уведомления от организации, которая по договору с потребителем осуществляет техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, об использовании потребителем газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям;
е) отсутствие у потребителя договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.
До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить потребителю уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. При отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Подача газа без предварительного уведомления потребителя может быть приостановлена в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового или внутриквартирного газового оборудования либо утечка газа из внутридомового или внутриквартирного газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового или внутриквартирного газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой потребитель заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.
В случае устранения потребителем причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты потребителем расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого потребителя. Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении потребителем причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, потребитель имеет право на изменение размера платы за них. Для этого, прежде всего, необходимо установить факт не предоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Потребитель должен сразу же известить поставщика газа (газоснабжающую организацию) или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире услуга оказывается не надлежащим образом или не предоставлена. Это можно сделать, подав заявление (претензию) в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у потребителя. Так же можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию.
Важно!!!
Свои требования всегда необходимо отражать в письменном заявлении (претензии), чтобы у Вас осталось доказательство о факте обращения.
Поставщик газа, в случае если причина предоставления услуги ненадлежащего качества неизвестна, должен согласовать время и дату проверки по данному факту.
По результатам проверки представителем поставщика составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр остается у потребителя). Акт обследования должен быть подписан представителем поставщика и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для производства перерасчета, а так же взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Часы работы:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 15:00
перерыв: с 12:00 до 13:00
Оказываемые услуги:
ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!
|
|