О правилах поставки газа (памятка)
О правилах поставки газа (памятка) 27.03.2015

О правилах поставки газа (памятка)

Правовое регулирование отношений, связанных с оказанием гражданам жилищно-коммунальных услуг, осуществляется Гражданским и Жилищным кодексами, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 и другими нормативными документами.

Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549, регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.

Я имею право

  • на предъявление требований к поставщику газа – газоснабжающей организации, являющейся стороной договора, на которой лежит обязанность подать газ потребителю надлежащего качества
  • требовать круглосуточной подачи газа надлежащего качества без ограничения его объема;
  • ставить вопрос о снижении размера платы за поставленный газ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком газа;
  • требовать внесения в условия договора изменения в части перехода на порядок определения объема потребленного газа по показаниям приборов учета газа в случае установки таких приборов в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить.
  • требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
  • получать от исполнителя полную и достоверную информацию;
  • требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами, а также морального вреда;
  • требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета;

Какие требования предъявляются к качеству услуги по поставке газа?

  1. Исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва – не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
  2. Постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542-87). При несоответствии свойств подаваемого газа размер платы за коммунальную услугу так же снижается.
  3. Давление газа - от 0,0012 МПа до 0,003 МПа.

В каких случаях исполнитель может приостановить предоставление услуги (подача газа) в одностороннем порядке?

Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением потребителя в следующих случаях:

а) нарушение исполнения потребителем условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа;

б) отказ потребителя допускать представителей поставщика газа для проведения проверки;

в) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд;

г) использование потребителем газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре;

д) поступление уведомления от организации, которая по договору с потребителем осуществляет техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, об использовании потребителем газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям;

е) отсутствие у потребителя договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить потребителю уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. При отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Подача газа без предварительного уведомления потребителя может быть приостановлена в следующих случаях:

а) авария в газораспределительной сети;

б) авария внутридомового или внутриквартирного газового оборудования либо утечка газа из внутридомового или внутриквартирного газового оборудования;

в) техническое состояние внутридомового или внутриквартирного газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой потребитель заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

В случае устранения потребителем причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты потребителем расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого потребителя. Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении потребителем причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, потребитель имеет право на изменение размера платы за них. Для этого, прежде всего, необходимо установить факт не предоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Потребитель должен сразу же известить поставщика газа (газоснабжающую организацию) или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире услуга оказывается не надлежащим образом или не предоставлена. Это можно сделать, подав заявление (претензию) в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у потребителя. Так же можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию.

Важно!!!

Свои требования всегда необходимо отражать в письменном заявлении (претензии), чтобы у Вас осталось доказательство о факте обращения.

Поставщик газа, в случае если причина предоставления услуги ненадлежащего качества неизвестна, должен согласовать время и дату проверки по данному факту.

По результатам проверки представителем поставщика составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр остается у потребителя). Акт обследования должен быть подписан представителем поставщика и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для производства перерасчета, а так же взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Часы работы:

понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
пятница: с 8:00 до 15:00
перерыв: с 12:00 до 13:00

Оказываемые услуги:

  • бесплатные устные консультации;
  • правовой анализ документов;
  • составление претензий, исковых заявлений и иных документов;
  • представительство в судах общей юрисдикции;
  • обучающие семинары по вопросам защиты прав потребителей.

ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА ЛЕГКО, КОГДА ЗНАЕШЬ О НИХ!


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций