Одежда – это изделие или совокупность изделий, надеваемое (ых) человеком, несущее (их) утилитарные и эстетические функции.
На что обратить внимание при выборе одежды?
Первостепенное значение следует обратить на информацию (маркировку) о товаре.
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2011 маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
- модель;
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
- наименование материала верха;
- модель;
- указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
- площадь или массу кожи;
- толщину (при необходимости);
- сорт.
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:
- вид меха;
- вид обработки;
- сорт, марку;
- площадь или размер.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Размер изделия обозначают величинами основных размерных признаков типовой фигуры в последовательности:
- для мужчин – рост, обхват груди, обхват талии;
- для женщин – рост, обхват груди, обхват бедер;
- для детей (кроме детей ясельной группы) – рост, обхват груди, обхват талии;
- для детей ясельной группы – рост, обхват груди.
Особенности продажи одежды
Особенности продажи одежды для детей
Изделия для новорожденных (первые 28 дней жизни) и бельевые изделия для детей в возрасте до 1 года должны быть изготовлены из натуральных материалов, соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях дл новорожденных должны быть выполнены на лицевую сторону, внешние и декоративные элементы (кружева, аппликации и др.) из синтетических материалов не должны контактировать с кожей.
В конструкции изделий для недоношенных детей необходимо предусмотреть:
- отсутствие швов и узлов на изделиях в местах возможного соприкосновения головы и тела ребенка с поверхностями;
- отсутствие пуговиц, кнопок в местах, прилегающих к телу;
- недопустимо изготовление изделий, одевающихся через голову.
На этикетках изделий для новорожденных должно быть указано: «Предварительная стирка обязательна».
Для сведения!
Таблица международных размеров женской одежды
Таблица международных размеров мужской одежды (верхняя одежда, пиджаки, брюки и костюмы)
За более подробной информацией Вы можете обратиться по следующим контактам в Консультационный центр по защите прав потребителей:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
e-mail: kp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей
|
|