Памятка потребителю при выборе одежды
Памятка потребителю при выборе одежды 05.06.2015

Памятка потребителю при выборе одежды

Одежда – это изделие или совокупность изделий, надеваемое (ых) человеком, несущее (их) утилитарные и эстетические функции.

На что обратить внимание при выборе одежды?

Первостепенное значение следует обратить на информацию (маркировку) о товаре.

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2011 маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

  • наименование продукции;
  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • размер изделия;
  • состав сырья;
  • товарный знак (при наличии);
  • единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
  • гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
  • дату изготовления;
  • номер партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;

- модель;

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:

- наименование материала верха;

- модель;

- указания по эксплуатации (при необходимости).

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:

- площадь или массу кожи;

- толщину (при необходимости);

- сорт.

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:

- вид меха;

- вид обработки;

- сорт, марку;

- площадь или размер.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Размер изделия обозначают величинами основных размерных признаков типовой фигуры в последовательности:

- для мужчин – рост, обхват груди, обхват талии;

- для женщин – рост, обхват груди, обхват бедер;

- для детей (кроме детей ясельной группы) – рост, обхват груди, обхват талии;

- для детей ясельной группы – рост, обхват груди.

Особенности продажи одежды

  • Трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, а при необходимости чистку, отутюживание, мелкий ремонт;
  • Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале;
  • Трикотажные, швейные, меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;
  • Одежда должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера;
  • Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки одежды. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами;
  • При продаже одежды продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки;
  • Одежда, меховые товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;
  • Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Особенности продажи одежды для детей

Изделия для новорожденных (первые 28 дней жизни) и бельевые изделия для детей в возрасте до 1 года должны быть изготовлены из натуральных материалов, соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях дл новорожденных должны быть выполнены на лицевую сторону, внешние и декоративные элементы (кружева, аппликации и др.) из синтетических материалов не должны контактировать с кожей.

В конструкции изделий для недоношенных детей необходимо предусмотреть:

- отсутствие швов и узлов на изделиях в местах возможного соприкосновения головы и тела ребенка с поверхностями;

- отсутствие пуговиц, кнопок в местах, прилегающих к телу;

- недопустимо изготовление изделий, одевающихся через голову.

На этикетках изделий для новорожденных должно быть указано: «Предварительная стирка обязательна».

Для сведения!

Таблица международных размеров женской одежды

Снимок экрана 2015-06-05 в 13.46.50.png

Таблица международных размеров мужской одежды (верхняя одежда, пиджаки, брюки и костюмы)

Снимок экрана 2015-06-05 в 13.46.56.png

За более подробной информацией Вы можете обратиться по следующим контактам в Консультационный центр по защите прав потребителей:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
e-mail: kp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций