18.04.2017
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров
В соответствии с ст. 4, ст. 7, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на изготовителя, продавца возлагается обязанность передать покупателю безопасный товар надлежащего качества, предоставить необходимую и достоверную информация о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора товара.
Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:
о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
- о назначении парфюмерно-косметической продукции;
- о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
- о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
- о сроке годности;
- о входящих в состав ингредиентах;
- об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
- о способах и условиях хранения и др.
Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах?
Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Преамбула Закона РФ № 2300-1).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Следует помнить!
Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза и государственных стандартов, подтверждается наличием свидетельства о государственной регистрации на продукцию или декларации о соответствии. Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации утвержден Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 N 799 (ТР ТС 009/2011). По требованию покупателя продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Важно знать!
Продукция надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.
Для получения консультации Вы можете обращаться:
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах
адрес: Тюменская область, г. Тобольск, ул. Семена Ремезова, 49В стр. 1, каб. 316
тел.: (3456) 24-01-05
Знаем права, видим перспективу!