Актуально
Необоснованный отказ страховой компании в совершении страховой выплаты
17.04.2018
Количество показов: 216

В Консультационный центр по защите прав потребителей поступило обращение по финансовым услугам, касающиеся страховых услуг.

Под страховой услугой понимается финансовая услуга, оказываемая страховой организацией или обществом взаимного страхования в целях защиты интересов страхователей (выгодоприобретателей) при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. Цена страховой услуги определяется размером страховой премии.

Потребитель обратился с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации, при наступлении страхового случая.

В 2016 году между гражданином и Страховой компанией был заключен Договор страхования от несчастных случаев и болезней заемщика банка. Однако в 2017 году произошли изменения в состоянии здоровья гражданина, была проведена операция на сердце, установлена инвалидность 2 группы, в связи с чем он обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения. В чем ему было необоснованно отказано.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

Пункт 2 статьи 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и пункт 3.2 Правил страхования устанавливают, что страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

На основании Договора страхования, страховые риски включают в себя: страхование от несчастных случаев и болезней (Установление застрахованному лицу инвалидности 1 или 2 группы в связи с причинением вреда здоровью застрахованного вследствие несчастного случая, произошедшего с застрахованным в период страхования; установление застрахованному лицу инвалидности 1 или 2 группы в связи с заболеванием, впервые диагностированным в период страхования; смерть застрахованного в результате несчастного случая, происшедшего с застрахованным в период страхования; смерть застрахованного лица в результате заболевания, впервые диагностированного в период страхования) и от недобровольной потери работы (дохода) (ликвидация организации – юридического лица; сокращение численности или штата работников организации – юридического лица).

Также гражданин, на момент заключения Договора подтвердил, что:

В соответствии с пунктом 9.3.2 Правил страхования в случае установления Застрахованному лицу инвалидности в результате несчастного случая, либо инвалидности в связи с заболеванием, застрахованному страховая выплата определяется в процентах от страховой суммы, обусловленных Договором в соответствии с установленной застрахованному лицу группы инвалидности.

Потребителем было написано заявление о выплате страхового возмещения и представлены необходимые документы, в том числе об установлении 07.02.2017 г. инвалидности II группы, в связи с заболеванием, проявившимся впервые.

В своем ответе Страховая компания сообщает, что в соответствии с пунктом 3.8 Правил страхования не является страховым случаем смерть или инвалидность, наступившая в следствие сердечно-сосудистого, онкологического заболевания, имевшегося у застрахованного на дату заключения Договора, при условии, что страховщик не был поставлен в известность при заключении Договора.

Ранее по данному заболеванию обращений в медицинские учреждения зафиксировано не было, что подтверждается выписками из медицинских карт, следовательно, отказ в страховой выплате в связи с непризнанием установления инвалидности страховым случаем является необоснованным.

В соответствии с пунктом 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховая выплата - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

Страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.

Вместе с тем, согласно п.9.9 Правил Страхования, решение о страховой выплате принимается страховщиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от страхователя (выгодоприобретателя, застрахованного) последнего из документов, указанных в настоящих Правилах в зависимости от характера страхового случая.

П.9.10 устанавливает, что по рискам, указанным в п. 3.3.1 – 3.3.6. настоящих Правил, Страховщик осуществляет страховую выплату течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения.

За нарушение установленного срока, потребитель вправе взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами: п.1 ст. 395 ГК РФ, в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

 За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций