Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru

О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции

konkurs_01.jpg

05042018_1.jpg
VesenniSad1.jpg

Что такое «Уголок потребителя»?

08.06.2018
Количество показов: 47

Такое понятие, как «Уголок потребителя» в действующем законодательстве отсутствует. Вместе с тем, Закон РФ от 17.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов» и Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» предусматривают обязанность по доведению до потребителей определенной информации в наглядной и доступной форме, которая должна быть размещена в удобных для ознакомления местах по выбору хозяйствующего субъекта и оформлена в любом виде, например в виде стенда.

Исходя из положений статей 8-10 Закона № 2300-1, раздела I Постановления Правительства РФ № 55 и раздела II Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 изготовитель (исполнитель, продавец) предоставляет покупателю:

·         информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

·         сведения о номере, сроках действия лицензии либо номере свидетельства о государственной аккредитации, а также об органе, выдавшем лицензию и свидетельство в том случае, если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом) подлежит лицензированию и имеет государственную аккредитацию;

·         информацию на вывеске о фирменном наименовании своей организации, место ее нахождении, адресе и режиме работы;

·         о перечне оказываемых услуг и ассортименте предлагаемых к продаже товаров;

·         для ознакомления адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

·         по требованию Книгу отзывов и предложений.

Перечень необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность их правильного выбора покупателем регламентирован ст. 10 Закона РФ от 17.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п.3 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 и доводиться до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Потребителю предоставляется информация о товаре (работе, услуге), его изготовителе (исполнителе) и продавце на русском языке, а также дополнительно на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров предусмотрено наличие Книги жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания.

Следует отметить, что существует инструкция о Книге жалоб и предложений, утвержденная Приказом Минторга РСФСР от 28 сентября 1973 года № 346.

Согласно данному Приказу № 346 Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и предназначенная для занесения жалоб от покупателей, при этом желающему внести запись в данный документ должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Также установлено, что она должна находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей месте, в магазине самообслуживания - на каждом этаже в узле расчета. Хранение книги должно осуществляться в течение 1 года, далее взамен предприятию немедленно выдается новая книга.

Однако данные положения не имеют юридической силы, так как Приказ не был официально опубликован.

А это означает, что никаких требований к оформлению и ведению Книги жалоб на сегодняшний день не существует. Обязательно только её наличие.

 

За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3721 и 3723

горячая линия: 68-48-94
e-mail: k
czpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»:
Защита прав потребителей


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций

Версия для печати

16+

78464.jpg

profilaktika.png


rpn-logo.png


© 2015. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Разработка и сопровождение сайта — Интернет-агентство «Промедиа»